Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
«Сделайте нам как в Сибири»

«Сделайте нам как в Сибири»

Интерьер

О творчестве, дизайне и успехе

Фотографии из архива героя

Никита Лысенко, он же Никита Paris, известный в Кемерове граффити-художник, пять лет назад совместно с друзьями организовал студию INC design. География проектов компании вызывает восхищение: Кемерово, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Сочи, Анапа, Самара, Казань и даже Москва. Сегодня INC не только одна из самых модных и успешных студий дизайна интерьеров. Эти ребята вполне тянут на идеологов продвижения кузбасских брендов в областях смежных с дизайном за пределами региона.

О том, как вдохновляет любимое дело, о популярных тенденциях в дизайне пространства и о том, что города берёт не смелость, а классные идеи и качество, мы поговорили с Никитой Лысенко.

— Никита, как ты начал заниматься дизайном интерьеров?

— Моя история творчества начиналась с граффити. И когда я рисовал на заказ стенки: в офисах, в магазинах, иногда в квартирах — я понимал, что мне хочется изменить пространство более цельно. Не только стену. Возникали какие-то мысли, задумки, идеи, какие можно цвета подобрать для интерьера, какую мебель. Я подумал, что если есть такое желание, почему не попробовать? Предложил нескольким клиентам, сделал пару интерьеров, консультировал, получалось неплохо, и мы с друзьями, которые со мной в одном соусе варились, решили сделать свою студию. И сделали её пять лет назад, дата основания очень красивая — 11.11.2011.

— У вас сейчас обширная география проектов, с чего начинали?

— С Москвой я работаю уже года четыре. Началось тоже всё с рисования, но потом студия стала набирать обороты, и в Москве как-то заказчик заинтересовался. «Вы же ещё интерьеры делаете? Сделайте нам тоже, как у вас там, в Сибири». Им не нравился ни московский ценник, ни качество предложений. Мы попробовали. Где-то с боем, с правками, но, тем не менее, закрутилось. Потом там же появились и другие клиенты, которые увидели, что мы сделали для сети «АндерСон».

— Что за сеть?

— Это сеть семейных кафе. С детскими комнатами, аниматорами. Туда приходят родители с детьми: малыши играют, мамы шушукаются, папы встречаются с друзьями. На бизнес-ланчах там всегда много предпринимателей. Уютная, приятная атмосфера, хорошая кухня. Аналогов у нас в Кемерове, к сожалению, нет.

— Вы придерживаетесь какого-то одного авторского стиля?

— Вообще в последнее время я часто слышу в адрес нашей студии такие ремарки: «Вы берёте удачные отработанные идеи и запускаете их в поток». Но это не совсем так. Сегодня есть определённые финансовые рамки для создания интерьеров. И в низкой ценовой категории есть определённые приёмы для разных стилей. Например, мы работаем с таким популярным стилем как «лофт», и клиент просит сделать «бюджетный» дизайн. Никуда не уйдёшь в таком проекте от кирпича, бетона, металла, старых досок. Приходится именно из этих материалов что-то придумывать.

В следующий ценовой сегмент мы можем добавлять более дорогие материалы — стеклянные панели, например. В очень дорогом сегменте и вовсе можно вырезать из скалы кусок породы и его использовать. Но это будет очень, очень дорого! (Улыбается.)

— Сам придумываешь дизайн?

— Концепцию большинства интерьеров я либо придумываю сам, либо даю в разработку дизайнерам студии.

— Много дизайнеров работает у вас?

— Сейчас двое, и инженер-проектировщик.

— Как вы их подбирали?

— У нашего дизайнера должно быть своё индивидуальное видение, вкус. Нет каких-то определённых критериев. Надо встречаться, много говорить, смотреть, на что способен человек. Совсем недавно у нас появилась Маша. Как мы нашли Машу? Мы увидели её в Instagram. И нам понравилось, как талантливо в одной картинке она сочетает несколько предметов интерьера — создает мудборды (mood board). До этого были люди, с которыми мы пытались долго работать, но не получилось. Нам нужны звёзды!

— Звёзды с устоявшимся имиджем, или ты говоришь о таланте?

— Да, я скорее о таланте. Нам нужны люди, которые хотят добиться в дизайне многого. Те, кто готов формировать свой стиль, особенно те, у кого эта потребность уже есть. Чей дизайн сразу попадает в цель. Те, кто не ограничивает себя рамками рабочего дня, потому что сам горит идеей и желанием сделать что-то выдающееся.

— Скажи, какие самые-самые фишки можно использовать в интерьере, чтобы это было стильно, интересно. Какие тренды сегодня разлетаются «на ура»?

— К сожалению, то, что в тренде, и то, что разлетается «на ура» — это попсово. Я не говорю, что попса — это плохо или хорошо, просто именно это сейчас популярно. Очень многие хотят домой кирпичную стену, особенно белую кирпичную стену. Очень многие хотят домой стену из деревянных реек: горизонтально, вертикально, ёлочкой, как угодно. И очень многие хотят домой ламинат под старые доски. Это актуально, это модно. И мы также работаем с этими приёмами.

— А что скажешь про «прованс» или восточные мотивы?

— Восточные — совсем нет, актуальность потеряна. Прованс часто используют в коммерческих интерьерах кафе, ресторанов, салонов красоты. Домашние интерьеры в таком стиле мы делали, но уже давно. В основном сейчас заказывают модерн, скандинавский стиль.

— Лофт?

— В чистом виде лофт предполагает, что это не хрущёвка и даже не квартира, построенная теми подрядчиками, которые тут у нас строят. Скорее мы смотрим на интерьер через призму лофта. И это будет эклектика, соединение разных форматов в одном. Вообще, я заметил тенденцию, что люди сегодня хотят жить в красивом пространстве. И не только молодые. Дизайн стал доступным. Кто бы мог даже ещё десять лет назад подумать, что дизайн интерьеров будут заказывать не только продвинутые или очень хорошо зарабатывающие люди. Сейчас люди понимают, что дом должен быть красивым, таким, где тебе в радость жить. И сфера услуг дизайна расширяется, потому что людям хочется комфорта.

— Кризис как-то повлиял на дизайнерский бизнес?

— В Кемерове сократилось количество заказов дизайна общественных мест. Но очень много стали заказывать проекты квартир. Я думаю, что люди, у которых есть деньги, вложили их в недвижимость, которую сейчас благоустраивают. В Москве и Новосибирске ситуация другая. Наши клиенты стали расширяться. В столице появились клиенты, которые строят, строят и строят. Да, это не люксовые заведения, скорее среднего класса, но тем не менее.

— Сколько стоят услуги дизайнера?

— В среднем жилой интерьер от 1 000 до 2 000 рублей за квадратный метр. Коммерческий — выше. Но недавно мы вычислили такую закономерность, что ремонт по нашему дизайну (2,3,4-комнатные квартиры) в среднем обходится клиенту не дороже 1,5 миллионов. Скорее это так потому, что мы не используем дорогую итальянскую мебель, например. А предлагаем кучу разных альтернатив, потому что работаем с кемеровскими подрядчиками, которые за время сотрудничества проявили себя только с лучшей стороны.

Например, у нас есть один подрядчик, который делает нам мебель. Он до сотрудничества с нами делал кухни. Обычные такие, стандартные из ЛДСП, продавал их, был свой клиент, всё хорошо у него было. Потом появились мы, говорим: «О, Алексей, а можешь вот так сделать?». Он в затылке почесал: «Могу». Сделал по нашему эскизу несколько заказов. И понял, что ему это очень интересно (улыбается). Ну что кухни... Что там можно в этих простых кухнях для советских хрущёвок найти интересного и творческого. Может быть, конечно, эти кухни ещё у него и работают, я точно не знаю, но мы плотно обеспечиваем его заказами по современным интерьерам, по современной мебели. И он делает. И делает хорошо! Нам все клиенты говорят огромное спасибо, как круто, что есть такой человек, как Алексей. Но чтобы найти такого — пять лет проб и ошибок.

— Не скучаешь по граффити?

— Для меня граффити сейчас скорее хобби, повод увидеться с друзьями. Я многое переосмыслил. Понял, что граффити рисуют для себя: никому не подчиняясь, никого не слушая... Но пришло понимание и того, что хочется сделать что-то и для других. Я счастлив, что у меня получилось найти себя в такой коммерческой, с одной стороны, и такой творческой деятельности — с другой. Мне нравится то, что делаю.

 

24 января 2017
1404
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить