Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Мужчина, который танцует

Мужчина, который танцует

Мужчины

О танцах, Франции и Первом канале

Фотографии из личного архива Бориса Шипулина

Танцевальная лихорадка буквально охватила нашу страну. На разных телеканалах стартуют танцевальные шоу, танцоры из разных уголков нашей необъятной родины демонстрируют свои таланты и борются за право быть лучшим. Попытать счастье на федеральном телеканале решил и молодой кемеровчанин Борис Шипулин.

Енисейск, Кемерово, Санкт-Петербург — три главных города, которые болели за Бориса в проекте «Танцуй» на Первом канале. Тысячи смс во время голосования, десятки сообщений со словами поддержки и море эмоции от поражающих искренностью танцев, профессионализма и веры в победу. Что осталось за кулисами, правда ли все то, что показали по телевизору, были ли реальные романы на проекте «Танцуй», а также какую роль играет удача в жизни танцора, Борис Шипулин рассказал корреспонденту журнала «Птица».

— Борис, как тебе пришла идея принять участие в проекте «Танцуй»?

— В прошлом году я участвовал в украинском проекте «Танцуют все», и когда я уже был в финале, мой знакомый сообщил, что у нас в стране Первый канал запускает танцевальный телепроект. Тогда и появилась мысль после украинского проекта пойти туда. Знаете, атмосфера танцевальных шоу затягивает. Не было ни каких раздумий, я все узнал, заполнил анкету и пошел в надежде на лучшее. Все началось с предкастинга, там было несколько тысяч человек, всех очень быстро отсматривали, кого-то отсеивали, а я был в числе тех, кто прошел предкастинг.

— Чего ты ждал от проекта?

— От проекта ждал качественной, концептуальной, очень интересной, камерной хореографии, профессиональных постановщиков. И ожидания мои оправдались. А от себя — я хотел пройти как можно дальше. Не буду скрывать, шел с целью попасть в финал.

— Но, видимо, твоей цели было недостаточно, как ты думаешь, чего же не хватило для первого места?

— Я не знаю, чего не хватило. В финальном соло очень многим поставили высший балл и мне в том числе, это была главная оценка. Я показал себя с самой лучшей стороны, это соло, за которое мне не стыдно, таким соло можно закончить проект, я никого не опозорил, себя не опозорил! А дальше судьба была в руках телезрителей. Знаю, что у меня была огромная поддержка в родном Енисейске, в Кемерове, от всех моих друзей, знакомых, от университета, от различных СМИ, и в Санкт-Петербурге, где я сейчас живу. Но, видимо, не хватило каких-то голосов, чтобы стать первым. Я считаю, что получил гораздо больше, и, по мнению спонсоров, я был лучшим, они даже наградили меня поездкой в танцевальную школу в Париже.

— Расскажи подробнее, что это за школа, и чем ты будешь там заниматься?

— Это одна из лучших школ джаз-модерна в Европе. Там будет проходить серия мастер-классов по разным техникам танца. Очень много будем танцевать, знакомиться с ребятами, там собираются европейцы из разных школ, с разным уровнем подготовки. Я буду учиться у каждого танцора, педагога, у самого себя, может быть, открою в себе что-то новое и интересное.

— Нам, зрителям, больше всего запомнился тот выпуск «Танцуй», когда ты, чуть было не выбыл из проекта, но потом судьи передумали и тебя оставили, как это все происходило?

— В интернете многие обсуждают, сценарий это был или нет, я не знаю. Для меня и моей партнерши Кейко это был не сценарий! Нас поставили последними, мы станцевали, мне сказали, что я не прохожу. Честно, не был готов к такому решению, собирался идти дальше! Думал, что мы парой так и пройдем до конца проекта. У нас была одна из лучших пар, мы ни разу не были в номинации, нам ставили высокие баллы, нас хвалили, мы должны были пройти дальше. Меня не взяли, я сказал «Спасибо» и ушел. Все. А дальше, все, что показали на телеэкране, было очень сглажено, на самом деле все было намного эмоциональнее. Кейко очень долго не могла подойти к микрофону, ходила по сцене, плакала, то присядет, то встанет, этого не показали. Потом она что-то начала говорить, мне из-за кулис не было слышно, ко мне подошел Сергей Лазарев, попросил, чтобы я пошел и успокоил Кейко, сказал, что она говорит за меня. Я подошел, приобнял ее, начал успокаивать, поворачиваюсь, уже стоят Екатерина Варнава с Сергеем Лазаревым, они начали говорить судьям про то, что как вы можете его не взять, давайте пожалеем Кейко. Начал кричать зал, начали кричать ребята, которые прошли, а потом и те, кто не прошли в финал. Очень сильная была поддержка от участников, зрителей, ведущих. А потом произошло то, что произошло.

— За вашими отношениями с Кейко следили также внимательно, как и за вашими выступлениями, а в финале, у тебя появилась другая партнерша, и говорили, что ты предал Кейко. Расскажи нам правду, как было на самом деле.

— У нас не было отношений ни с Ли Кейко, ни с Аней Единак, их нет и не будет. Это «спасибо» Первому каналу за то, что они так все предоставляли. Мы с Кейко очень уважительно друг к другу относились, и ничего большего между нами не было. Когда мы выходили на суд жюри, общались с ведущими, всегда была провокация через вопросы от Варнавы, Лазарева, я прекрасно понимал, чего они хотят. Я уже был танцевальном шоу и знаю, как ведут себя ведущие, журналисты, они задают тебе вопросы, и как бы ты не ответил, все может обернуться против тебя. А скандал между двумя партнершами — Аней и Кейко, я не знаю, они просто девочки, что-то не поделили, им видимо в радость ругаться. Я когда смотрел гала-концерт, думал: «Что вообще происходит, зачем это выносить на гала-концерт?!». А то, что много писали, будто я предал свою партнершу Кейко, ушел к Ане... Не понимаю к чему все это? Люди ведь смотрят танцевальное шоу, а не «Дом-2». Было предложение от Славы Кулаева станцевать дуэт конкретно мне и Ане. Почему бы не станцевать? Мы просто станцевали, а это такой резонанс вызвало.

— Не раз на выпусках программы судьи говорили про твои искренние эмоции, слова. Легко ли быть искреннем в такой обстановке шоу, где каждый соперник для другого?

— Мне кажется наоборот, сложнее кого-то из себя строить, играть. Потому что ты можешь заиграться в определенный момент и обмануть всех, в том числе и себя. В первую очередь, нужно оставаться самим собой, каким бы ты ни был. Для кого-то ты хороший, искренний, для кого-то ты плохой. Для всех ты мил не будешь, нужно просто быть самим собой, быть честным перед собой, друзьями, родителями и вести себя всегда адекватно. Не нужно думать, что это шоу, что сейчас меня снимает камера, в какой-то момент ты забываешь об этом, просто общаешься с судьями, чему-то удивляешься, ты хочешь с ними поспорить иногда, потому что ты тоже связан с танцами, хоть они и авторитетны, свое мнение тоже хочется высказать. Поэтому все эмоции, отношения-все было честно. И все ребята были очень искренни, потому что я знаю их лично, и то, какие они на экране, такие же они в жизни, никто из себя никого не пытался строить. Очень добрый получился проект внутри, атмосферный. С огромным уважением, с профессиональным уважением относились друг к другу.

— Что для тебя было самым сложным на проекте?

— Выдержать все репетиции физически. Последние две недели, когда мы снимали финальное соло и готовились к гала-концерту, мы репетировали с 9 утра до 12 ночи каждый день! Когда снимали гала-концерт, это уже был пик усталости для всех, было очень тяжело. Каждый номер для гала-концерта переснимается по несколько раз, какие-то дубли снимались отдельно. Было сложно все это выдержать. Те, кто морально не устойчив, слабоват, те, естественно, до финали не дошли. Если ты сдался морально, то все, прощай проект, прощай мечты. Нужно держать себя всегда в тонусе, чтобы все на тебя смотрели и думали, какой ты сильный.

— Что во время проекта помогало тебе оставаться в тонусе?

— Поддержка зрителей. Очень много сообщений приходило на почту, в социальные сети. На все сразу ты не можешь ответить, только со временем. Это очень много сил придает. Ты понимаешь, что твой танец кому-то нужен, есть ради кого творить, танцевать, для них это важно и для тебя это очень важно. Поддержка родных, мамы, папы, друзей. С друзьями мы созванивались каждый день, они спрашивали, как идет съемка, репетиции. Мама с папой, по-моему, переживали больше чем я. У них очень много нервов ушло за этот проект. Это подпитывает, ты понимаешь, что твое творчество кому-то нужно.

— Расскажи про театр «Искушение», как ты туда попал?

— Театр «Искушение» создает популярное шоу в России, гастрольная занятость по 25 городов в месяц. Об этом театре знают многие танцоры, особенно мужчины, потому что в театре танцуют только парни и многие мечтают туда попасть. Я приехал в Петербург после окончания университета, без какой-то определенной цели, я не с кем не договаривался, просто решил, что я буду здесь жить. Я связался с директором театра, отправил свое видео, он сказал, чтобы я пришел на репетицию, показал, что я умею, и он меня взял. Мне очень повезло, в театре я уже два года и с тех пор больше никого не брали. В театре нет текучки танцоров, всегда состав один и я не знаю, как мне так повезло, что меня, раз, и взяли.

— Действительно, можно подумать, что тебе повезло. А сам ты считаешь себя везучим человеком? Какую роль везение и удача играет в твоей жизни?

— Доля везения и удачи должна быть во всем. Но я не могу сказать, что я везучий человек. Везение и удача приходит в тот момент, когда ты этого заслужил. Это уже потом можно все сваливать на удачу и везение. Можно говорить, да, я танцую, я попал в двадцатку, попал в финал, можно подумать, что это удача, но получается, что какая-то закономерность. Два проекта, два удачных выступления. Для этого приходится очень много работать, есть очень много критериев, показателей, по которым ты проходишь или нет.

— Тебя пригласили во Францию и, может так получится, что поступит предложение для работы заграницей. Для тебя имеет значение, где ты будешь танцевать в России или в любой стране мира?

— Мне хочется танцевать в России, развивать искусство именно здесь. Я недавно разговаривал с очень интересным человеком, мы обсуждали русский современный танец. Сейчас идет популяризация танца, очень много людей начинают танцевать. Люди видят в танцорах не просто людей, которые танцуют за певцом, а людей, занимающихся танцами профессионально, отдающих им жизнь. Это профессия заслуживает отдельной, если можно так сказать, полки. Сейчас танцоры занимают определенную нишу в творческой среде. Я рад, что живу в тот период, когда танцы начинают признаваться людьми, хочется это продолжать, доказывать, популяризовать, чтобы люди занимались танцами, уважительно к ним относились. И если бы было предложение уехать заграницу, я бы еще подумал.

— У тебя очень плотный гастрольный, творческий график. Как ты отдыхаешь?

— Сейчас такой период, когда много разной работы, и это радует. Но, конечно, хочется отдыхать. Я планировал этим летом поехать на море, просто полежать, ничего не делать, но тут пригласили во Францию, море отменяется. Нужно много спать, хорошо кушать и наслаждать жизнью. Я не скажу, что моя профессия, как работа. Я очень люблю ее, люблю то, чем занимаюсь, так что морально не напрягаюсь, и на работе я отдыхаю, получаю удовольствие, и это самое главное.

— У тебя появляются поклонники, ты становишься узнаваемым, как ты к этому относишься?

— Меня задевает, когда говорят: «Ты стал знаменитым». Может быть, я пока не готов это принять. Но на улицах узнают, берут автографы, фотографируются, но я не воспринимаю это как «все круто, вообще, фотографируйтесь со мной». Мне становится неудобно в такие моменты, вроде бы ничего такого не сделал в жизни, чтобы со мной фотографировались люди. Очень неловко чувствую себя в таких ситуациях.

— Какие советы ты бы мог дать начинающим танцорам, которые только начинают свой творческий путь?

— Многие танцоры, особенно, с нашего университета (КемГУКИ) думают, что на этом все и заканчивается, что наш уровень не настолько хорош, чтобы его везти в Москву, Питер или Европу. Это все не так! Я знаю, насколько силен танцевальный уровень в нашем университете. Насколько сильны танцоры, и если она правильно подумают, куда прийти, их будут с руками и ногами хватать и забирать. Не нужно ограничиваться только одним городом и думать, что наш уровень недостаточно силен. Я верен, я зуб даю, что такого уровня нигде нет. Я учился в группе, где было шесть парней, и все танцуют просто отлично! Здесь очень сложно найти шесть хорошо танцующих парней. Нужно ехать, пробовать, задаться какой-то целью. Нужно не останавливаться, продолжать расти после университета, работать над собой и все будет хорошо.

10 июля 2015
3561
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить