Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Мотоцикл, три чемодана и фотоаппарат

Мотоцикл, три чемодана и фотоаппарат

Мужчины

О свободе, путешествиях и Ангеле в четыре утра

Фотографии Максима Федичкина и Михаила Носкова 

Удивительно изменились байкеры за последнее десятилетие. Или мы просто привыкли думать о них банально: «вечно молодой, вечно пьяный». На самом деле большинство из этих парней — образованные, интересные люди, общение с которыми доставляет настоящее удовольствие. И еще, у настоящих мотоциклистов есть редкие для сегодняшнего дня качества: они всегда готовы поддержать в трудной ситуации, уважают друзей и их выбор, и они — надежные. Возможно, для людей, которых воспитала дальняя дорога, это вполне естественно. В дороге может случиться много непредвиденных ситуаций. И если ты знаешь, что тебя не бросят и всегда помогут, что может быть ценнее?

Наш герой Михаил Носков — мотоциклист, который любит путешествовать, увлекается фотографией и считает своим долгом популяризировать мотоциклетное движение.

— Миша, когда в твоей жизни появился мотоцикл?

— Давно, в 98 году. В Кемерове уже был клуб  Cerberus — он делал все Движение. Тогда и заразился.

 

— Как ты думаешь, по каким причинам люди становятся байкерами?

— У всех разные причины. Если это молодые парни, скорее ради собственного эго, чтобы как-то реализоваться, среди женщин, например. Люди повзрослее, уже состоявшиеся как мужчины, приходят в тусовку, чтобы глотнуть немного свободы. Потому что современный социум давит: работа, эмоции, напряжение. Нужно выхлопнуть где-то, и мотоцикл эту свободу дает. Когда едешь — ты отдыхаешь. У меня есть ребята знакомые, которые имеют высокий статус, занимают руководящие посты, и, общаясь с ними, ты никогда не скажешь, что это крупные бизнесмены, в тусовке все равны.

— Снимаются маски и условности?

— Да, совершенно верно.

 

— Мотоциклисты делятся на касты. К какой из них ты относишь себя?

— Высшая каста мотоциклистов — это, безусловно, мотопутешественники. Чтобы ездить по 10–15 тысяч километров, нужно иметь желание, возможность, быть подготовленным. По сути, на это надо решиться. Я себя к высшей касте не причисляю. В Кемерове есть люди, которые ездят гораздо дальше меня и особо этот факт не афишируют. Может быть, как человек публичный, я показываю, что езжу. И делаю это не для самопаиара, а чтобы вовлечь в наше Движение людей. Популяризация — очень важный момент. Для меня. 

— Почему?

— Я считаю, что кататься на мотоцикле — в принципе здорово! Во-первых, потому что для этого нужно иметь минимум среднюю физическую подготовку, а желательно выше средней. Во-вторых, большинство мотоциклистов  — состоявшиеся, очень интересные личности. Придя в мотоциклетную тусовку в 20 лет, ты 100% не станешь, например, наркоманом.

Есть, конечно, в мотосреде и маргинальная составляющая, и те, кому я не доверяю, но их процента 3, гораздо меньше, чем в любом другом сообществе. Среди мотопутешественников таких людей нет вообще. Эмоциональный фон у мотопутешествия сложный, и остаются люди, которые надежны. 

— А как со спиртным?

— Культура мотосообщества в принципе очень выросла, как и средний возраст мотоциклистов в России. Алко-трэш, который был так актуален лет 15 назад, порядком поднадоел. А молодежи современной с шестым айфоном пиво пить в палатке уже совсем не интересно. Поэтому и фестивали стали не такими алкогольными, как были.

И глупых старых байкеров не бывает. Люди мудреют с опытом. А опыт формируется в философию. Потому что грань очень тонкая. Ты должен думать о безопасности. 

Но после дороги 200 грамм коньяка — святое. Особенно если в пути ты промок под дождем, замерз и зверски устал.

 — Часто мотоциклистов записывают в особую «зону риска». Много трагических случаев?

— Трагические случаи есть всегда, каждый сезон что-то случается. Есть такая категория людей, определенного достатка, которые вдруг решают: «А почему бы мне не купить мотоцикл за 800 тысяч рублей, я же могу себе это позволить». Это все равно, что новичку взять себе гоночный автомобиль исключительно для мотивации собственного эго. У таких первогодок век недолог. Их бьется очень много, как правило, весной, когда сходит снег с трасс.

Мотоцикл — опасная техника, которая, безусловно, провоцирует. И либо ты осмысленно и трезво подходишь к наращиванию объема двигателя своего байка, делая это постепенно, повышая собственное мастерство вождения,  либо  —  разбиваешься.

К сожалению, со взрослыми, опытными мотоциклистами тоже иногда случаются ситуации на дороге, в которых все сложилось не так, как надо. Но подобных случаев совсем небольшой процент.

— А страха у тебя никогда не было?

— Страха разбиться? Нет, не было. Я попадал в ДТП по собственной вине, но это было очень давно, с легкими травмами. Это опыт, и слава богу, что он был приобретен такой небольшой ценой. Сейчас 80–90 км в час — для меня самая приемлемая скорость. Хотя несколько лет назад я меньше 140 не ездил.

— 140? На мотоцикле?

— Да, это вторая передача из шести, скорость ни о чем на самом деле... Мотоцикл разгоняется до 200 км в час за 8 секунд ...

— Даже не могу представить, какое это может быть ощущение. Если реально в такой момент испытать огромное удовольствие, то согласна, что захочется повторять снова и снова.

— Еще важный момент в том, что опытные мотоциклисты, которые ездят много, они, как правило, самые безопасные участники движения. Потому что, привыкнув на байке к скорости значительно больше автомобильной, ты учишься думать и реагировать гораздо быстрее. Потом эти навыки делают автомобильное вождение в разы осознаннее.

— Часто менял мотоциклы?

— Да, мотоциклов было много. Начнем с того, что сегодня все совсем по-другому. Сейчас японская техника стала вполне доступна, нежели 20 лет назад. Можно прийти в магазин и купить мотоцикл, который тебе нравится, если у тебя есть деньги. Тогда это было невозможно.

— Где брали технику?

— Заказывали с Востока. Техника была начала 80-х годов. Ну и купить мотоцикл, который по стоимости приравнивается к автомобилю, было в принципе сложно в 90-е годы. Потому что это показывало людям, что ты живешь богаче, чем надо. Сейчас вот все доступно и достойно. А выбор... Часто сначала выбирают из финансовых возможностей. Затем, покатавшись сезон-два, класс меняют на более высокий, выбирают больше кубатуру, например. Так, собственно, и формируется какое-то ощущение того, какой байк тебе нужен, и ты его в итоге покупаешь.

— Для тебя какая характеристика мотоцикла самая важная?

— Главное — надежность. Это должна быть «Хонда», безусловно, потому что это самый надежный мотоцикл, все остальное — маркетинг. И еще это должен быть мотоцикл объезженный. Если ехать далеко, новый мотоцикл — не есть хорошо, потому что не известно, как он себя в пути покажет.

— На каком мотоцикле ездишь сейчас?

— Honda Varadero. На мой взгляд, самый лучший туристический мотоцикл. Покупал его у товарища. Целая эпопея была с этой покупкой. Из ниоткуда вдруг появились деньги, точно сколько надо. Привез и ходил вокруг кругами — не знал, как на него забираться. Потому что он реально огромный! Мотоцикл европейский, рассчитан на средний рост −1,92 (смеется). И я, когда сажусь, ногами не достаю до асфальта.

— В итоге что же? Полюбил его?

— Прикатались, да. Причем у него пробег уже 120 тысяч километров, для мотоцикла это преклонный возраст. И, вроде бы, надо поменять его уже, а особо не на что, и добавлять еще 300 000 рублей, чтобы купить то же самое, но свежее, как-то мне жалко. Будем его катать, наверное, пока он нас будет катать. Может быть, еще год или два.

— Очень нравится слово — прикатать.

— Это важно. Для мотоцикла и пассажира. Пассажир тоже должен быть прикатанный. Потому что если едешь далеко, и пассажир начинает ныть (некомфортно ему), дождь или жарко, то с собой такого лучше не брать. Когда в пути не день и не два, эмоциональный фон играет огромную роль.

— У тебя есть такой пассажир?

— Я всегда путешествую с Анастасией, моей женой. Забыл сказать еще про одно важное качество мотоцикла — грузовместимость. В последнем путешествии у меня должно было быть три чемодана. Два сбоку, один сверху. Изначально планировалось — один мой, один Настин, один технический. А в итоге оказалось — три ее и моя маленькая сумочка. А техническому вообще места не осталось (улыбается).

— Анастасия не ноет?

— Нет. Анастасия не ноет.

— Как давно ты ее прикатал? И где нашел жену?

— Я нашел ее на кассе. В супермаркете. Совершенно случайно. Был очередной виток в моей жизни, и в четыре утра, зайдя в магазин, я увидел Ангела. Потом домой проводил. И только через год завертелось по-настоящему. Это было сложно, романтично. Добивался ее долго. А потом начали кататься потихоньку.

В этом году был у нас выбор:  или поехать далеко, или сделать ремонт в гараже. Решили путешествовать. Можно было съездить за границу недельки на две, а можно покататься по матушке России месяц. В итоге получилось почти два. И мы поехали отсюда, без какого-либо начального маршрута. Взяли с собой пачку денег, которые у нас были, и отправились. Неделю прожили в Казани. Сумасшедший совершенно город, нереальное впечатление оставил. Единственный, куда я, наверное, хотел бы переехать.

Замечательно нас встречали в Новороссийске, тоже неделю там пробыли. Ребята, которые в сервисе масло меняли, совершенно спонтанно уговорили съездить в Абхазию. Подарили сим-карту с деньгами, дали нужные контакты... Но сначала мы отправились в Адлер. 

Новороссийск-Адлер очень сложный перегон: горы, крутые повороты, плотный трафик. Приехали поздно ночью, попали в жуткий проливной дождь. У друзей разместились, вещи развешали сушиться, думали, завтра в Абхазию с утра, все как раз просохнет. А утром — ни света, ни воды, ни газа. Местная речка Кудепста разлилась с увеличением русла в 1000 раз. Смыло коммуникации, порвало газовую трубу. И трассу из- за затопления перекрыли. У друзей двое детей, дома дубак, холодильник размерзся, в магазине у дома ничего не продают, все кассовые аппараты не работают. Воду питьевую подвезли в магазины только после обеда первого дня. Готовили на костре. Чрезвычайная ситуация, в общем. Два дня в полной изоляции. Потом все восстановили.

До Абхазии мы добрались, как и планировали, пробыли там две недели. Потом сам Бог велел в Крым заехать, там еще две недели...

— Большое путешествие.

— Ну да, но мы никуда не торопились. Получилось очень здорово! Я вообще думал — доедем до Казани, и на этом все кончится. А в Казани стало понятно, что можем смело и до Питера добраться, и еще деньги останутся на куда-нибудь. Потом в Абхазии оказались. На будущий год можно Псков в маршрут включить. А в Пскове... Ребята однозначно нас потащат по Золотому кольцу. Там народ такой, раз приехал из Сибири...

— То будь добр? Просвещайся?

— Да. Это как в Новороссийске. Приехали к ночи, пока поели, поспали. Утром уже программа на три дня расписана. Сегодня мы вас везем туда, потом — туда, потом в Сочи, там тест-драйв, и так на все три дня. Мотокультура в тех местах находится на каком-то другом уровне.

— А у нас?

— У нас немного иначе. У нас мотоциклетный сервис развит. По М-53 от 60 до 100 мотопутешественников в сезон проезжают. И все они едут через меня. И моя мастерская обслуживает их бесплатно. Потому что так надо. Игорь Шемчук инициировал создание блок-поста — гостиницы, где мотоциклист может остановиться переночевать, отдохнуть, привести себя в порядок. У нас развито братство. Оно тоже часть культуры.

— Что скажешь о состоянии дорог в России?

— Шок! У нас в Кемеровской области с дорогами настолько все шикарно, что только люди, которые на дальние расстояния не ездили, могут говорить, какие они отвратительные. Это они не катались по дорогам Центральной части России. В какую сторону не кинься, все кончается с дорогами. Все федеральные трассы сейчас ремонтируют, но когда их сделают, даже не знаю... Трафик стал такой плотный, фуры такие тяжелые, что, мне кажется, можно каждый год ремонтировать, и все будет без толку.

Мотоциклы, правда, есть и такие, которые могут и по плохой дороге ездить отлично. Например, сейчас очень активно развивается Эндуро — мотоциклетные маршруты, которые проходят по пересеченной местности — в горах, лесах. За последние три года — неимоверный прорыв у этого направления. Причем стать его участником можно с 14 лет. В Новосибирске очень сильная школа. Очень здорово! 

— Ты увлекаешься фотографией, так же любишь ее, как и байк?

— Очень люблю! Я пришел в нее случайно. Даже коммерческую сторону этого дела попробовал, свадебной фотографией занимался некоторое время. А сейчас фотография — одно из моих любимых увлечений. Из последней поездки привез 240 гигабайт снимков, но не могу никак засесть, разобрать их. Некогда постоянно... 

— Где-то специально учился?

— Да. В Школе Татьяны Чештановой. Попал как раз в ту волну, когда фотографией было заниматься модно, но потом для меня это переросло во что-то большее.

— Куда будущим летом поедете? Не знаете еще?

— Знаем! Обязательно в Грузию съездим. Этим летом так и не добрались, все время что-то мешало, хоть и совсем рядом были.

— 2016 — каким ты его видишь? О чем мечтаешь накануне? 

Вижу хороший, плодотворный год. Многое уже сделано, многое предстоит. Пусть все в новом году будут здоровы, счастливы и достигают поставленных целей, как мы.

 

 

21 декабря 2015
1964
1

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

No Avatar
путешествия, особенно на мотоцикле - это настолько здорово, насколько вообще возможно. отцу Михаилу - низкий поклон

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить