Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Модный вторник с Дарьей Ядерной

Модный вторник с Дарьей Ядерной

Красота

Откуда берутся тренды

Фотографии Александра Патрина

6 февраля в отеле «Томь River Plaza» прошёл «Модный вторник». Преподаватель Британской Высшей Школы дизайна Дарья Ядерная рассказала о том, как создаются тренды и кто формирует современную моду.
- Сегодня я буду говорить о том, как вещи попадают в магазин, почему они становятся модными и как этим управлять. Попытаюсь приоткрыть завесу того, как волшебный мир моды может оказаться достаточно прагматичным бизнесом. Мы с вами обсудим некоторые феномены моды, которые в последнее время происходят, подискутируем на тему того, как красота и мода связаны друг с другом, почему становится модным то, что некрасиво, - начала лекцию Дарья Ядерная.


Рваная и растянутая футболка, треники, заправленные в кроссовки, и налысо бритая голова - нет, это не гопник, который щёлкает семечки у вас под окном, а образ современного и модного мужчины. С ним рядом девушка в безразмерной джинсовой куртке, которая будто пришла с концерта «Руки вверх» 1998 года. А может быть и такое, что вы не различите: миловидный ли перед вами юноша или девушка, предпочитающая унисекс. Мир моды стал до невозможности странным. Посмотрите на коллекции Vetenents, Гоши Рубчинского или Balenchiada. Эти ребята продают худи, растянутые и объёмные кофты с капюшоном за 30 000 рублей. И это не предел. Так чем же Рианну, Канье Уэста и Беллу Хадид привлекает образ откинувшегося с зоны авторитета, и кто за этим стоит?

 

Трендбук всему голова


Современные дизайнеры не гонятся за вдохновением, они гонятся за деньгами. Модные дома конкурируют с масс-маркетом. Потребитель не будет ждать коллекции Chanel, если предприимчивые и быстрые менеджеры Zara уже вовсю продают копии самых свежих коллекций. Кто не успел, тот опоздал и потерял потребителя и ценную денежку. Борьба за покупателя идёт по всем фронтам. Чтобы узнать тренды следующего сезона, посмотрите коллекции именитых брендов или обратитесь за поиском модного цвета к Pantone. Состоятельные марки для этого пользуются аналитикой трендов и подпиской на трендбук за 10 000 евро.


Что же такое трендбук? Это такая книжица, эксперты которой определяют, что будет модно ближайшие 3-5 лет. На неё работают кулхантеры-охотники на моду. И вот как они на неё охотятся:
1. Выделяют значимые страны, важные с точки зрения эстетических форм.
2. Обращают внимания на города, в которых живут новаторы, создающие моду. Например, в России к ним относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Новосибирск и Краснодар.
3. Определяют места силы, где собираются креативные люди: от университета до скамейки в парке.
4. Находят городских сумасшедших. Из самых модных выбирают самых странных, отличающихся на фоне остальных. Их фотографируют и подробно описывают.
5. Обрабатывают полученную информацию и выявляют схожих по стилю людей.
6. Формируют статистику и оглашают тренд. При этом он всегда звучит обобщённо, вам не посоветуют шить кюлоты или использовать ткань в клетку. К примеру, одним из трендов на 2017 года была продлённая молодость. У людей от 40 лет появилось больше денег и возможностей ухаживать за собой. Поэтому вещи должны быть с правильной посадкой и кроем, подходящими под возрастные особенности фигуры. Тренд на 2018 год ещё не озвучен.

 

Почему в моде нестандартная внешность и бесполые модели?


Дарья Ядерная показала гостям «Модного вторника» несколько фотоподборок. В одну из них вошли изображения 10 самых высокооплачиваемых моделей современности. Они оказались далеки от привычных стандартов: Линдси Виксон с щербинкой между зубами, инопланетные черты лица Дафны Греневельд, девушки с крупной нижней челюстью и выделяющимися скулами.
Нестандартная до диспропорции внешность помогает брендам выделяться среди однотипного потока коллекций. Если раньше популярностью пользовались нейтральные модели, которых превращали из миловидных девочек в роковых женщин и наоборот, то сейчас нужна нетипичная, контрастная внешность. Однако Дарья предупредила, что молодым брендам использовать в показах нестандартных моделей не стоит. Это может отпугнуть клиента, привыкшего покупать мечту.


Во второй подборке эксперт предложила угадать, какая перед залом коллекция: мужская или женская? Дамы во мнениях не сошлись, практически все вещи походили на женские, а с моделями вышла путаница - не понятно, где девочка, а где мальчик. Окончательный вердикт вынесла Дарья Ядерная, все фотографии оказались с мужского показа Gucci. Так что надевайте на парня блузку в цветочек и будет он у вас самый модный.


По мнению экспертов, мода на агендерность или бесполость - долгосрочное явление. Его связывают с тем, что молодое поколение из-за обилия информации о сексе перестаёт им интересоваться. Социальные роли в современном обществе смешиваются, исчезает понятие маскулинности.
А вот «бомж-стайл» - временное явление, на ближайшие 5 лет. Это протест, реакция на логоманию. Поклонники этого стиля считают, что логотип бренда не укрепляет социальный статус. А вот если оденешься как бомж, и тебя всё равно будут уважать - совсем другое дело.


«Модный вторник» — это не только лекции, но и подарки. Среди гостей разыграли 4 косметических набора от Иль де Ботэ, день красоты в центре врачебной косметологии «Золотая Линия», билет на вечер классической музыки в Музыкальном театре Кузбасса и сертификат в Биочистку «Лавантель» на 1,5 тысячи рублей. Также все присутствующие могли насладиться выставкой от «Императорского фарфора». Взгляд эстетов радовала сцена, офомленная салоном европейской мебели и декора «Ангелита». Модные тренды демонстрировала выставка, созданная сетью салонов ювелирных украшений «Эталон Gold» и брендом Isabel Garcia. Официальным партнёром вечера стал кемеровский филиал ведущей инвестиционной компании в России «БКС Премьер».

Следующий мастер-класс Дарьи Ядерной в рамках проекта «Модный вторник» состоится 22 мая в гостеприимном отеле «Томь River Plaza». 

 

08 февраля 2018
699
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить