Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
«Мне запрещают сдавать ЕГЭ по английскому»

«Мне запрещают сдавать ЕГЭ по английскому»

Истории

Про несправедливость и относительность оценок

Фотографии Георгия Шишкина, Максима Киселёва / На правах рекламы

С 2022 года единый государственный экзамен по английскому языку станет обязательным для всех. Пока школьники имеют право самостоятельно решать, сдавать ли дополнительное тестирование или выбирать специальность, при поступлении на которую баллы за экзамен по иностранному языку не требуются. 

Однако уже сегодня – в условиях свободного выбора – несколько кемеровских учеников столкнулись с тем, что учителя и руководство школы запрещают им сдавать экзамены по английскому.

Мама 16-летней Кати Наталья Ивановна (имена изменены по просьбе героев – прим. ред.) рассказала, что её дочь всегда училась в школе на положительные оценки и была хорошисткой. Когда пришла пора выбирать дополнительные предметы для сдачи ОГЭ, девочка изъявила желание сдать экзамен по английскому. К языкам у неё была склонность, и имелись необходимые знания.

Руководство и учителя школы на эту новость отреагировали негативно.

– Ситуация сложилась очень непростая. В течение года дочь регулярно вызывали «на ковёр» к директору, настаивали на том, чтобы она изменила решение. Учитель английского и вовсе категорически отказался помогать ей в подготовке, аргументируя это тем, что Катя экзамен не сдаст и подпортит школьную статистику.

У дочери всегда была «пятёрка» по английскому. Имелись знания и желание изучать язык. Но в школе его преподавали спустя рукава, поэтому дочь занималась дополнительно в языковом центре. Я не могла закрыть на ситуацию глаза и обратилась в контролирующие инстанции. В итоге удалось добиться от директора разрешения сдавать ОГЭ. Но даже после этого учитель не изменила своей тактики и дополнительные часы по английскому назначала в неудобное время, когда Катя находилась на других подготовительных к ОГЭ занятиях, или некачественно преподавала учебный материал. Нам пришлось готовиться к экзамену в языковом центре. К счастью, дочь замечательно сдала английский. И теперь успешно участвует в олимпиадах по английскому, – рассказала кемеровчанка Наталья Ивановна.

В похожие обстоятельства попал и 18-летний Олег. То же желание сдать ЕГЭ по английскому и такой же противовес в виде учителя, который был категорически против этого. Здесь «лёгким вредительством не обошлось». Учитель незаслуженно занижал оценки подростку и принципиально не ставил «пятёрки». Олег так же не смог наладить контакт с руководством школы и был вынужден обратиться за помощью к другому преподавателю.

– В центр английского языка Олег пришёл с базовым уровнем знаний. Уверены, что если бы в его школе с начальных классов качественно преподавали английский, подобной проблемы не возникло бы. Но сегодня часто происходит так, что школьная программа иностранного языка сложна и нелогична. Небольшое непонимание темы влечёт за собой серьёзное отставание, оно нарастает, как снежный ком. И чем старше становится ребёнок, тем больше образуется пропасть между реальными знаниями и необходимыми.

Есть и другая проблема. Иной раз оценка за предмет не соответствует реальному уровню знаний. А родители гонятся только за «пятёрками» и по оценкам судят о работе репетиторов и преподавателей с дополнительных курсов. Но зачастую школьная оценка не является показателем знаний, – считают специалисты кемеровского Центра изучения английского языка Friends.

Очень часто школьники обращаются к преподавателям языкового центра с просьбой помочь разобраться со школьной программой или выполнить домашнее задание, чтобы улучшить оценку в школе. И вместо изучения нового учебного материала время тратится на разбор школьных уроков.

– И, вроде, понятно, что в первую очередь ребёнку нужно закрыть пробелы в знаниях, чтобы выровняться со школьной программой. Но зачастую приходится учить всё с нуля, особенно в части обучения чтению. Только какой смысл в таких занятиях, кроме улучшения оценки в школе? И, вроде бы, ребёнок занимается с репетитором, и оценка улучшилась, а знаний как не было, так и нет. К тому же работу школьного преподавателя оценивают, ориентируясь на оценки его учеников в дневнике. Но в этом случае придётся платить за готовые домашние задания до конца школы, а вот сдаст ли ребёнок сам экзамены – это уже другой, более интересный вопрос, – добавляют специалисты Центра Friends.

На вопрос, реально ли подготовиться к сдаче экзаменов по английскому без помощи школьного учителя, представители языкового центра отвечают утвердительно. При желании ребёнка оценку можно улучшить на балл в среднем за полгода-год, в запущенных случаях – за полтора-два.

– Самое главное – ребёнок получит уверенность в себе при общении на языке, а также реальные знания, которые можно позднее продемонстрировать при сдаче ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменов. Ребёнку просто нужна поддержка со стороны родителей, их помощь в организации учебного процесса, время для обучения, а не постоянное давление от того, что учитель никак не ставит ему так необходимую хорошую оценку!

Конечно, ситуации с запретом на сдачу экзаменов по английскому не происходят поголовно в каждой школе. Многим удаётся встретить на своём пути настоящего профессионала и неравнодушного учителя. Однако героям нашего материала повезло меньше. Но желание, упорство и достойные репетиторы помогли найти выход и сдать экзамены на высоком уровне.

 

11 января 2017
3925
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить