Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
«Каждый мой день – это боль»

«Каждый мой день – это боль»

Истории

Балерина – об интригах, стекле в пуантах и стереотипах

Фотографии Александра Патрина

Анна Саленкова из Кемерова стала одной из самых успешных учениц красноярского балетного колледжа. Она уже сейчас исполняет сольные партии в спектаклях и представляет регион на всероссийских и международных конкурсах классического танца.

Балерина рассказала «Птице» о тренировках и сценической эйфории, зарплате, стереотипах и курьёзах на сцене.

 

О выборе

 

В Красноярск я переехала в 14 лет, когда меня пригласили в балетное училище. Мама сначала была против, но я уже тогда для себя решила, что такую возможность терять нельзя, и всё-таки настояла на своём. И не жалею.

В Кемерове нет профессиональных училищ балета, в этой сфере здесь развиваться не получится, разве что на любительском уровне, в самодеятельных коллективах классического танца. В Красноярске же для балета возможностей куда больше: училище, театр оперы и балета и высшие учебные заведения. К тому же балерин часто приглашают работать в другие города или страны.

 

О зарплате и тратах на пуанты

 

У балерины невысокая зарплата. Ну, если ты не прима-балерина. У танцовщиц кордебалета — примерно 25 000–30 000 рублей, у солистов выше, около 70 000 рублей, а вот у примы — около 200 000 рублей. Но что там сравнивать, нагрузка-то разная.

К тому же, заработок зависит от количества исполненных партий и выходов на сцену. А если говорить о гастролях, то там суммы, конечно, будут значительно выше. Но они у балерин один-два раза в год. Трудно сказать, оправдывает ли зарплата наши труды.

У меня уходит около 10 пар пуантов за год, но это с учётом того, что они очень качественные. Вообще, одна пара сейчас стоит 7 000 рублей. Артисты балета покупают их чуть дешевле, потому что есть договорённости с магазинами.

 

О танцовщиках-геях и диетах

 

Самый бредовый стереотип о балете — это то, что балерины ничего не едят и питаются святым духом. Это всё миф, ведь если ты не будешь есть, у тебя просто не будет сил работать. А балерина расходует очень много калорий во время ежедневных многочасовых репетиций и спектаклей. И она, конечно же, может позволить себе съесть шоколадку или булочку.

Многие думают, что большинство мужчин, исполняющих балет, нетрадиционной ориентации. Самовлюбленность, конечно, присутствует, но все мои знакомые танцовщики гетеросексуальны. Вне стен театра они нормальные парни с обычными мужскими интересами. Они играют в футбол, интересуются машинами и соревнуются друг с другом.

 

О жестоких интригах и «лаже»

 

Балерины разными способами пытаются занять ведущую роль в театре, но одни начинают ещё больше работать над собой, а другие, завидуя им, начинают делать различные пакости. Это могут быть и спрятанные туфли, и порезанный костюм или трико, и оторванные ленточки, и даже стекла в пуанты подкладывают. И у нас в театре без такого тоже не обходится.

Как-то перед выходом на сцену я обнаружила, что у меня порвана пачка, а так как мы танцуем с партнером, и у нас много вращений, этот надорванный кусок мог бы сыграть злую шутку. Можно запросто зацепиться за него. Я в панике не могла даже иголку держать, тогда мне всей гримеркой зашивали костюм.

Однажды во время спектакля в нужный момент ко мне не подошёл мой партнёр, с которым я должна была танцевать. И вот бегу я по сцене, ищу его глазами, а его просто нет. Пришлось импровизировать. Эти две минуты тогда показались мне целой вечностью. Оказалось, у партнера разошелся шов на трико, и ему пришлось экстренно переодеваться. В итоге он не успел на наше па-де-де. А меня похвалили за достойную импровизацию! Как говорится у нас: «Если лажать, то с невозмутимым лицом».

 

О боли и полёте над сценой

 

Балет — это больше, чем танец. Это работа. И он очень жесток. За всей этой лёгкостью, изящностью, женственностью стоит адский труд. Ты не можешь сегодня придти, а завтра — нет. При этом нужно постоянно бороться со своим страхами и работать над собой.

Лично у меня не было ни одного дня, который я прожила без боли. Каждый раз — ещё одна травма или тяжесть в теле от перегрузок. Я помню, когда у меня защемило крестец, а нас заставляли класть ногу назад на палку и качать спину, и мне приходилось это делать, через ужасную боль.

Это всё издержки профессии, которые иногда очень сильно мешают, но это нормально! На этом не стоит зацикливаться и давать себе слабину, ведь зритель, придя в театр, должен получить наслаждение и эстетическое удовольствие, а не наблюдать, как мы страдаем. Когда я делаю 32 фуэте, то порой кажется, что уходишь в нирвану. А бывает и так, что никак не получается встать на ось, не можешь скрутить даже элементарные пируэты, тогда настроение тут же падает, хочется всё бросить.

Прыжок в шпагат — у нас это называется жете — приносит невероятное удовольствие! В тот момент, когда ты в воздухе, в красивой позе паришь над сценой — это стоит бесконечных тренировок.

 

11 июля 2017
1524
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить