Вход
×
TELEGRAM-БОТ @A42RU_BOT ПОДПИСЫВАЙСЯ
Я УЖЕ С ВАМИ
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Тонкости бальных танцев:
от одежды до тренировочных будней
Рано или поздно в жизни родителей наступает время, когда нужно принимать решение в какую секцию отдать ребёнка. Один из таких вариантов – спортивно-бальные танцы. Неважно, станет ли он спортсменом или будет танцевать для себя, те умения и навыки, которые развивает этот вид спорта, никогда не будут лишними.
Руководитель школы бальных танцев в Кемерове Татьяна Арышева рассказала корреспондентам женского журнала «Птица», чем полезны бальные танцы и с какого возраста лучше всего отдать ребёнка на занятия, а директор магазина «Танцевальная мода» Анжелика Рожкова поделилась секретом, как правильно выбрать танцевальную одежду для мальчиков и девочек.
Знания

Главная цель школы «Дети на паркете» привить детям любовь к занятиям спортом и искусству через обучение спортивным бальным танцам.

– Мы хотим видеть поколение успешных и здоровых людей, с красивой осанкой, которые умеют
элегантно двигаться, взаимодействовать друг с другом, – поделилась руководитель школы – «Дети на паркете» Татьяна Арышева. – А также понимают, что спорт необходим для здорового образа жизни, видят красоту в движении и в окружающем нас мире.

Для тренеров школы важен не только спортивный результат, но и ценности, которые дети приобретут на занятиях. Эмоциональное, физическое и психологическое развитие поможет детям найти своё призвание, научится преодолевать трудности, работать над собой и быть успешными.

Занятия в школе делятся на несколько групп: для детей 3-4 лет, 5-6 лет и 7-8 лет. Тренировка для самых маленьких направлена на развитие координации и осанки. Разработанная в школе система упражнений делает ребёнка более сильным и физически здоровым. Через весёлые игры, ассоциации и положительные эмоции дети получают удовольствие от занятий и с радостью приходят на тренировки снова и снова.

Для детей 5-6 лет программа более интенсивная. Комплекс упражнений направлен на развитие мышц спины, гибкости и профилактику плоскостопия. Тренировки по одному и в парах развивают внимание, координацию и скорость реакции.

Кроме укрепления физических способностей, изучение программы бальных танцев развивает музыкальность, творческие способности и нестандартное мышление.
Одежда

Прежде чем отдать ребёнка на танцы, у родителей возникают вопросы как подобрать одежду для занятий и не потратить много. Ведь любой спорт требует определённых затрат, связанных с одеждой или оборудованием.

Преподаватели танцевальных направлений рекомендуют приобретать одежду в специализированных магазинах. Директор магазина «Танцевальная мода» Анжелика Рожкова рассказала, какие требования предъявляются к тренировочным костюмам и на что нужно ориентироваться при выборе той или иной вещи.
Все дети в школе занимаются в тренировочной форме. Для мальчиков: белая футболка, чёрные тайсы – удлинённые шорты или капри, чёрные носки и чешки или джазовки. Разрешается с первого занятия одевать тренировочные брюки. Для девочек: платье, которое состоит из купальника и юбки. Также можно использовать топ и юбку с пришитыми к ней трусами. Такая юбочка позволит свободно двигаться и не переживать о том, что будет видно белье.

– Мальчикам рекомендуем с первого занятия надевать брюки, а вместо чешок, сразу приобретать джазовки, – рассказала Анжелика. – Это обувь на небольшом каблучке, она способствует правильному формированию стопы и подготавливает её к тренировке в профессиональной обуви. Ведь стандартные туфли для мальчиков имеют каблук 2 сантиметра, а латина три-четыре сантиметра.
Одежда в магазине заказывается у российских и украинских производителей, которые специализируются на изготовлении профессиональной танцевальной одежды и обуви.

– В одежде для спортивно-бальных танцев есть свои нюансы, – поделилась Анжелика Рожкова. – И фабрики-производители знают, как должны сидеть брюки, какой длины юбка и какие материалы можно использовать. Мы заказываем товары разной ценовой категории, поэтому родители смогут приобрести одежду по той цене, которая им выгодна.
Тренировка

После того, как экипировка собрана, наступают тренировочные будни. Каждое занятие для детей любого возраста начинается и заканчивается поклоном.

Тренировка состоит из разминки, основной и заключительной частей. Разминка для детей 3-4 лет включает элементы растяжки, в основной части ребята изучают базовые танцы, учатся слышать музыку, повторять движения за преподавателем и взаимодействовать друг с другом. После 20 минут занятия предусмотрен перерыв, где дети не балуются, а играют в подвижные и развивающие игры.

Группа детей 5-6 лет начинает с разминочных упражнений на гибкость, а затем изучает танцевальные движения. В этом возрасте дети уже танцуют «модный рок», польку и вальс.
– Родителям не стоит забывать, что быстрого результат не будет, – поделилась Татьяна Арышева . – Чтобы выучить танец и отточить технику нужны месяцы тренировок.

В группу 7-8 лет не принимают без танцевального опыта. Набор идёт из группы 5-6 лет. Здесь дети изучают программы спортивно-бальных танцев. Особое внимание уделяется технике, музыкальности и правильной осанке.

Заключительная часть для всех групп – игра и импровизация, развивающие творческие способности у детей.
Конкурс

Три раза в год все ученики школы встречаются на внутришкольном соревновании. Ученики 3-4 лет участвуют в показательных выступлениях, а ребята от пяти лет и старше участвуют в своих первых соревнованиях.

К форме для соревнований есть определённые требования. Платье должно быть однотонным, без просвечивающих участков. Материал: лайкра, бархат или гипюр. Длина рукава любая, вырез горла неглубокий, длина юбки примерно до середины колена. В дополнении ко всему, обязательны белые носочки и чешки. Девочкам 5-6 лет разрешается надеть яркое платье, которое которые будет выигрышно смотреться на паркете.

Мальчики надевают чёрные брюки, плотно облегающие бёдра, белую рубашку-боди, которая не вылезет во время выступления, чешки или туфли и носки. Обязательный аксессуар – галстук или бабочка.
Очень важная часть костюма – танцевальные туфли. Они изготавливаются с учётом особенностей конкретного танца. И если одежда только внешне помогает чувствовать себя уверенно, то обувь повлияет на качество и правильность исполнения. За исключением декоративных элементов, туфли производят из натуральных материалов. Искусственные материалы используют только прошедшие специальный контроль на износостойкость, гибкость и воздухопроницаемость. Подошва изготавливается из специального материала – спилка. Это слой натуральный кожи, который не даёт ноге скользить по паркету. Он требует особого ухода, так как отличается от обычной бытовой подошвы своими структурой и свойствами, более чувствительными к взаимодействию с различными поверхностями. В «Танцевальной моде» есть специальные щётки для ухода за такой подошвой.
В танцевальных туфлях удобная колодка. Она мягкая в той части, где расположены пальцы, это позволяет стопе двигаться правильно. Запятник, наоборот, жёсткий. Так как движений в танце много, он держит ногу и защищает от травм. Часто родители в погоне за дешевизной, выбирают туфли китайских производителей. Такая обувь похожа на настоящую танцевальную только внешне, содержание совсем другое.
– Часто родители переживают, что ребёнок бросит занятия, и тогда обувь будет стоять без дела, – говорит Анжелика Рожкова. – Туфли для танцев настолько удобны, что их можно использовать и в повседневой жизни, например, как сменную обувь в школе.

Магазин «Танцевальная мода» заказывает туфли на фабриках, специализирующихся на изготовлении именно танцевальной обуви, что гарантирует её качество и безопасность.
К окончанию второго года обучения, освоив программу четырёх танцев, ученики школы танцев в возрасте 5-6 лет имеют возможность получить классификационные книжки Российского танцевального Союза или Союза Танцевального спорта России.
Школа бальных танцев
Космическая, 24А
проспект Шахтёров, 88
проспект Химиков, 10
+7 951 168 7536
+7 923 421 9900
«Танцевальная мода»
Магазин танцевальной одежды
Проспект Октябрьский, 56, 1 этаж
+7 3842 33 58 06
+7 903 944 4330
Команда
Анастасия Матюшина
Текст
Игорь Болтивец
Фото
Ирина Смирнова
Координатор проекта