Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Alisa Lilas

Alisa Lilas

Увлечения

Хочу сшить платье для Алсу

Фотографии Георгия Шишкина, Татьяны Галкиной

Часто молодым девушкам хочется выглядеть не так, как остальные, носить наряды, которых нет у других. Казалось бы, нет ничего проще при сегодняшнем разнообразии брендов и магазинов одежды. Выйдя на улицу, ты не встретишь 101 похожую женщину в сером пальто одинакового кроя, как это было в советские годы. При этом сказать, что каждая одета в уникальный наряд, тоже нельзя: на одной моя юбочка, на второй — жакетик, на третьей — сапожки. То есть не мои, конечно, а как у меня. При наличии видимого выбора избежать повторения не удается: большинство одежды выпускается массово — на толстых и тонких, на высоких и не очень. Но в один момент появляется человек, не готовый с этим мириться, и начинает менять мир. Пусть для начала и маленький — кемеровский.

В конце 2013 года в нашем городе родился бренд одежды Alisa Lilas. Его создательница Алиса Иванова (тогда еще Крылова) стала шить для кемеровчанок платья и юбки в единственном экземпляре.

 

Банковская служащая

 

«У меня обыкновеннейшие родители, папа — музыкант, мама — сметчик. Я живу в двухкомнатной хрущевке, у меня Toyota 2009 года, купленная не в кредит, чем я горжусь. Так что стартового капитала у меня не было. Ткани, фурнитуру, работу швей я оплачивала из собственной зарплаты. Да, лишний раз не покупала себе помаду, но от этого я не чувствовала себя ущемленной. Когда первые юбочки были сшиты, мама говорила: сколько денег висит! На что я отвечала: это активы, которые продадутся».

Алиса закончила 41-ю гуманитарную гимназию, поступила на экономический. Окончила, полтора года преподавала в университете, потом оставила теорию и ушла в практику — работницей банка.

«Весной 13-го года нас с подругой пригласили на свадьбу в Москву, — рассказывает Алиса Иванова. — Готовясь к поездке, мы обнаружили, что в Кемерове совершенно невозможно найти приличные платья, в которых можно показаться в столице. В итоге платья мы купили в Питере. Тогда моей подруге пришла идея: надо шить платья! И меня это зацепило. Сами знаете, какой строгий дресс-код в банках: смотришь на девочек и понимаешь, что практически все ходят в одинаковых юбках и рубашках! При этом у всех абсолютно разные фигуры. Одна в этой юбочке смотрится, как гусеница, вторая, наоборот, слишком худая, юбка вокруг нее бегает. Каждой нужно что-то свое! Тогда я решила шить юбки, объявила мужу, маме. Они посмеялись, подумали, что дальше слов это не пойдет».

Не тут-то было. Страдая от отсутствия творческого выхлопа на основной работе, Алиса руками и ногами уцепилась за идею создания юбок. Все свободное время уделяла чтению по теме, изучала фасоны, сохраняла понравившиеся картинки в телефон. Потом начала искать швей и снова столкнулась с проблемой: швей нет.

«Все, что шьется в ателье, отдает совдепом, сшито безвкусно, швеи ограничены возможностями Кемерова: дешевой фурнитурой, тканями. А у меня пунктик: по вещи не должно быть видно, что она сшита. Как оказалось, у большинства моих клиенток тоже есть такой пунктик. Когда я это говорила швеям, они смеялись в ответ: ну не на дереве же эта вещь выросла! В итоге у моего бизнеса определились три составляющие: идея, качественный пошив и сумасшедшие ткани, которых нет в Кемерове».

Путем проб и ошибок Алисе удалось собрать небольшую команду швей, с которыми она выпустила первую линейку юбок весна-лето 2014. Кстати, для швей девушка придумала экзамен.

«Я приношу кусочек ткани и говорю, что мне нужно сшить две юбочки. Одну простую — в четыре складки, вторую посложнее — с кармашками и подкладом. Когда швея выбирает простой вариант, я понимаю: это не моя швея. Некоторые пытались меня обманывать, меняли итальянские замочки на китайские, но со мной такие фокусы не проходят».

Когда первая линейка юбок была готова, встал вопрос цены.

«Я не понимала, как город отнесется к юбке за 3000 рублей. Ведь для тех, кто одевается в итальянских магазинах, это смешно, а для тех, кто заказывает в Китае, — дорого. Я не знала, найду ли своего клиента, но все же рискнула».

Логотип для своей марки Алиса разработала сама, этикетки заказала в Германии. Будучи продажником, девушка сразу поняла, что продукт нуждается в рекламе. Создала Instagram и начала продавать.

«У меня всегда есть четкий план, как я должна продвигать продукт. Я понимала, что пока в головах наших женщин юбка не будет равняться Alisa Lilas, ничего не выйдет. В первый день продаж у меня купили четыре юбки, всего их было чуть больше 20».

В итоге линейка продалась практически полностью. Первыми клиентками Алисы стали не подружки, а совершенно незнакомые ей девушки.

Новое увлечение отнимало все больше времени, работа в банке отходила на второй план. Имея плавающий график, Алиса в любое свободное время ехала в магазин выбирать пуговки, крючочки, ниточки. Близкие люди продолжали думать, что это несерьезно, что максимум через годик Алиса устанет.

Про девушку стали появляться статьи в модных кемеровских журналах, которые читали, в том числе, и в банке, где она работала. Начальнику увлечение подчиненной не нравилось, коллеги пытались высмеять, говорили, что юбочки — это позор и как вообще можно сочетать серьезную должность и такое легкомысленное увлечение.

В конце мая 2014 года Алиса оставила работу в банке, а 1 июня заработал ее шоу-рум. «Все плакали, говорили, что я умру с голоду, у меня не будет декрета, больничного, отпуска, пенсии. У мееня не будет статуса в обществе. Знали бы вы, какой я сейчас счастливый человек!»

 

Коллекции и индивидуальный пошив

 

Начальная коллекция была сшита из тканей, представленных в кемеровских магазинах, но развиваться так и дальше было нельзя. Алиса стала искать поставщиков тканей по России. Без ошибок не обошлось и здесь.

«Натыкалась на интернет-магазины, которые присылали мне бракованные ткани. Я оставила их на память как урок жизни. Потом я стала искать реальных людей, всякими правдами и неправдами выходить на хозяев магазинов. Говорила: я хочу шить красивые вещи, у вас есть для этого ткани, помогите. И люди шли мне навстречу».

Так появилась вторая линейка юбок — из шифона. В третью коллекцию вошли платья — с ними бренд Alisa Lilas впервые появился на Модном вторнике. Этот проект в Кемерове набирает все большую популярность и, пожалуй, является одной из основных модных площадок.

Сейчас Алиса работает в двух направлениях. Первое — коллекции. Они отшиваются каждый сезон в размерах XS и S на моделей и служат примером возможностей бренда Alisa Lilas. Здесь Алиса может творить, придумывать.

— Сколько времени уходит на создание коллекции?

— За пару месяцев до сезона я начинаю подыскивать информацию, что будет на гребне волны. Создаю альбомчик в айфоне, куда сохраняю интересные идеи, детали. Иногда сама придумываю. Рисую я как летчик с двумя сломанными руками. Поэтому мне проще записать идею. Потом подыскиваю ткани, и швеи отшивают. Иногда идеи подкидывают клиентки.

— Как образ из головы становится реальным платьем?

— Благодаря таланту моих швей. Они — переводчики с собачьего. Всегда понимают, что я хочу. У меня своя команда моделей, я создаю образ под каждую девочку, под их темпераменты.

Второе направление работы Алисы Ивановой — индивидуальный пошив одежды.

«Здесь мы граничим между ателье и интернет-магазином. Часто ателье = долго. Реально на пошив платья нужен день, в ателье это недели. Юбку в складку мои швеи шьют за два часа. У нас, в отличие от ателье, нет примерок. Мы изначально обговариваем с девочками, что во время работы нельзя поменять фасон или цвет ткани. Единственное, корректируем длину изделия, длину или ширину рукава, можем прибрать в талии или груди. В то же время магазин такого никогда не сделает. Заказывая через интернет, вы ориентируетесь на размерную сетку, но все девушки индивидуальные».

Изначально клиентками Алисы Ивановой стали женщины с достатком выше среднего, у которых не очень много свободного времени и которые не любят ходить по магазинам. Позже, в связи с курсовой разницей, к Алисе потянулся разный клиент: и те, что предпочитал Китай, и те, что одевались в Италии. С ростом курса доллара Италия ушла на уровень мечт, Китай тоже подорожал, сохранив при этом плохое качество.

Сейчас среди подписчиц и клиенток Алисы не только кемеровчанки. Много девушек из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Краснодара, Южно-Сахалинска и даже из Гонконга.

 

Местные звезды

 

«Я не дизайнер. Я — предприниматель. Я не могу поставить себя в один ряд с теми, кто имеет классическое образование дизайнера. На мой взгляд, быть дизайнером — не талант, а профессия. Быть поэтом — это талант, быть писателем — талант. Это либо дано, либо нет. Иногда, читая интервью, я сталкиваюсь с мнением: я не перешиваю одежду с картинок, я придумываю сам. По-моему, перешить наряд с картинки в десятки раз сложнее, чем сшить с нуля. Там нельзя сослаться на авторскую задумку и собственное видение. Ты имеешь право сшить один в один либо лучше».

По мнению Алисы Ивановой, современной девушке не нужен плащ из пакета, ей нужна одежда, которую можно надеть сегодня, завтра, послезавтра и при этом не выглядеть в ней глупо.

— В Кемерове есть конкуренция среди дизайнеров, назовем их все-таки этим словом?

— Есть конкуренция на хорошие занятия, на все, что приносит деньги. Когда я начинала свое дело, была единственная девушка, которая занималась не тем же, но чем-то похожим. Это Ира Хватик. Она реально старается, придумывает. Как только я начала свое дело, все сразу стали дизайнерами. Я расстраивалась сначала, но близкие сказали: значит, хорошая идея, просто прими.

Однажды Алиса даже решила познакомиться с одной из своих потенциальных конкуренток. Правда, пришла к ней с миром и принесла заказ.

«Я готовилась к свадьбе, и решила отправить всех своих подружек шить платья к этой девушке, чтобы своих швей не нагружать. Пришла, она мне открыла и за дверь спряталась, узнав. То есть она сразу меня как конкурента восприняла. Я сказала, что пришла заказать платья для подружек. В итоге они остались довольны качеством пошива».

Историй общения с конкурентками в копилке Алисы много. Некоторые даже доходят до откровенного копирования одежды Alisa Lilas.

«Одна швея не стала у меня работать, а через месяц у нее появился Instagram, она стала копировать мои наряды и отсылать моим подписчикам со словами: сошью такое же».

— Есть человек, для которого вы хотели бы сшить платье?

— Алсу. Для меня она — эталон красоты, женственности, мамы. Мне не нужно, чтобы она сфотографировалась в моем платье и выложила фото в соцсеть. Достаточно того, что человек получит эту вещь. Я бы хотела ей подражать, она никогда не опускается до черного пиара, чего бы я тоже никогда не хотела.

— У вас есть мечта, связанная с вашим делом?

— Я хочу попасть на неделю моды в Новосибирск. Хотела этой весной заявиться, но накануне Нового года поняла, что это невозможно: было много заказов. Теперь только через год. Второе — открыть шоу-румы в разных городах России. В первую очередь в Новосибирске. Каждый раз, когда я еду по Красному проспекту, я выбираю место. Третье — развить сеть продаж по франшизе. Со мной уже связывались из Перми и Москвы насчет приобретения моего бренда по франшизе. Но я пока не готова к этому. Вдруг они фигню будут шить! (Улыбается.)

 

Я счастливая, беременная и очень успешная

 

Сейчас Алиса Иванова находится в интересном положении. Говорит, если у нее будет девочка, в работе появится новое направление — Mary Lilas. Впрочем, детскую одежду она шьет уже сейчас: часто заказывают платья «мама — дочка».

 

07 апреля 2015
6507
3

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

No Avatar
И где же этот прекрасный магазин находится? Адрес можно узнать?
No Avatar
В статье указан инстаграм Алисы, там есть адрес Well)
No Avatar
А если на заказ, то в итоге тоже барби-стайл получится?

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить