Вход
«Большую часть времени мы боремся с собой»

«Большую часть времени мы боремся с собой»

Истории

Лучший борец Кузбасса о тренировках, работе и семье

Фотографии Александра Патрина

Дмитрий Кулиш — муж, отец, учитель, тренер, спортсмен. А с недавних пор ещё и лучший кузбасский борец в рамках международного турнира «Шахтёрская слава», где он завоевал бронзу. Обо этих жизненных ролях Дмитрий рассказал журналу «Птица».

 

«Мне тоже захотелось выиграть»

 

— Дмитрий, расскажите, как решили принять участие в турнире?

— Борьбой я занимаюсь с семи лет, но долгое время у меня был перерыв по состоянию здоровья. После восстановления стал смотреть на других ребят, видел, как они выигрывают, и мне тоже захотелось. Стал упорно тренироваться после работы и вот, труды оправдали себя.

— Что почувствовали, когда узнали о победе?

— Конечно, восторг и счастье. Но, знаете, полноценным победителем чувствуешь себя, заняв первое место. Когда занимаешь третье, вроде бы, оно призовое и тоже достойное, но на подсознательном уровне ты думаешь: «А может, я мог лучше побороться?». Поэтому, возможно, буду участвовать ещё раз. Почему бы нет.

 

Психологический контроль и знание приёмов

 

— Но и третье место среди 200 борцов со всего мира дорогого стоит. Есть какие-то секреты тренировок?

— Секрет один — нужно всегда по максимуму выкладываться на тренировках. А на самих соревнованиях главное — настроить себя. Нужно убрать волнение. Ведь на фоне мандража можно даже на ковёр в итоге не выйти. У нас это называют — «сгорел». Большую часть времени мы боремся с самим собой. Кто поборол себя — тот либо выиграл, либо хорошо выступил.

— Вы себя как настраиваете?

— Перед выходом на ковёр говорю себе, что я смогу, сумею. Внутренне внушаю, что ничего страшного нет. А когда ты уже на ковре, все мысли исчезают, ты просто борешься. Мышцы же запоминают приёмы и всё происходит практически на автомате. Смотришь по ситуации: получится сделать тот или иной приём — делаешь, не получится — борешься дальше. Вот и всё.

— Психологический контроль, знание приёмов… Что ещё важно в этом виде спорта?

— Помощь тренера. На данный момент я тренируюсь у Петра Гавриловича Брайко. Перед соревнованиями он всегда подбадривает меня: «Давай, Дима, ты сможешь выиграть. Старайся, всё в твоих руках».


«Опора у меня хорошая»


— А близкие как поддерживают?

— К тому моменту, как вернулся в спорт после проблем со здоровьем, я уже обзавёлся семьей: у меня жена и двухлетняя дочь. Они — моя хорошая опора. Сочетать семью, работу и тренировки непросто. Помогает желание и поддержка семьи.

Иногда после работы так выматываешься, что не знаешь, идти тренироваться или нет. В такие моменты советуюсь с женой. Она меня стимулирует: «Для чего ты тогда всё это начинал? У тебя всё получится. Поезжай». И я еду. Пока есть силы, буду всё это совмещать. Раз есть результаты, думаю, пока получается неплохо.

— Как думаете, почему семьи, где оба партнера серьёзно занимаются спортом — редкость?

— Тут всё просто. Кому-то в такой паре придётся отойти в сторону. Кто-то один должен заниматься семьей и направлять силы в поддержку второго. Но конкретно у нас подобных сложностей не возникало, жена занята в сфере юриспруденции.

— У дочери уже есть тяга к спорту? Как отнесётесь, если она тоже выберет этот путь?

— Она очень любит бег. Прихожу домой и слышу сразу: «Папа, давай бегать!» Бегаем с ней минут 20 из комнаты в комнату.

Если дочь решит заняться этим профессионально, я только за. Но настаивать на спорте не буду. Потому что если заставлять ребёнка идти туда, куда он не хочет, он просто не будет заниматься и никаких успехов не достигнет. Важно, чтобы он хотел отдавать силы чему-либо. Я сам тренирую детей и вовлечённых сразу видно: им сложно, но они всегда улыбаются и делают.

 

«Ребенок должен чётко понимать, зачем ему это»


— Расскажите о работе с детьми. Какой вы тренер?

— Основное, что я стараюсь вкладывать в учеников — дисциплина. На ней всё строится. Нужно, например, научить ребёнка подтягиваться. В самую первую очередь он должен слушать и слышать, как это правильно делается. Если дисциплины нет, сложности возникают уже на этом этапе.

Помимо борьбы, я ещё преподаю физическую культуру в школе №44. Там мне сложнее. В нагрузке 6,7,9-е классы, у них в это время переходный возраст. Порой приходится повышать голос. А они могут повысить голос на меня. Сейчас же XXI век. Раньше по голове указкой ударили — всё, сидишь смирно. Теперь учитель не может себе такого позволить. А ученики могут позволить себе всё.

На тренировках эти вопросы решаются проще, потому что там я строже и могу наказать приседаниями или отжиманиями. Дети быстро успокаиваются. И они знают, зачем именно сюда пришли. Это ещё одна сторона, которой я уделяю внимание. Ребёнок должен четко понимать, зачем он занимается этим видом спорта. Поэтому я против совмещения тренировок с другими внеклассными занятиями.

Бывает, родители отправляют детей на борьбу, плавание и в музыкальную школу какую-нибудь. И ребёнок не может всему этому сразу учиться. Тем более, у него ещё и общеобразовательная школа. Нужно выбирать что-то одно, чтобы он хорошо понимал и усваивал именно это. Только тогда будет результат.

12 октября 2018
350
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить