Вход
Анна против хаоса

Анна против хаоса

Истории

История первого в Кемерове организатора пространства

Фотографии Георгия Шишкина, pexels, instagram

Приготовить обед за полчаса, собрать детей в садик — за 15 минут, а чемодан в отпуск — за 35. Всё это возможно в доме, где у каждой вещи своё место. Журнал «Птица» познакомился с кемеровчанкой Анной Орловой, которая выбрала для себя необычную профессию. Она — первый в Кузбассе сертифицированный организатор пространства.

— Я 10 лет отработала воспитателем в детском саду. Когда вышла в декрет, наткнулась на публикацию об организации пространства, и эта тема меня зацепила, что я начала уже целенаправленно искать, читать и учиться у признанных мастеров этого дела.

Тенденция к накопительству и потреблению забивает наши дома множеством бесполезных вещей, которые, тем менее, нам жалко выбросить. Купленное в случайном порыве платье, блендер со сломанным ножом, почти не ношеные, но уже малые брюки и туфли — всё тяжким грузом оседает в наших шкафах, которые напоминают кладбище кораблей в морском порту.

— Мы часто храним то, что нам не нужно. Когда мы избавляемся от лишнего, остаются вещи функциональные, те, которые нам нравятся и приносят нам радость, — рассказывает Анна.

 

Работа не с вещами, а с людьми

 

Главная задача любого специалиста по организации пространства — научить клиента системе. Чтобы он самостоятельно приводил в порядок свои шкафы, квартиру и в конечном итоге жизнь.

— Организатор пространства работает не с вещами, а с людьми. Мы ищем причину и решаем проблему. Для каждого порядок свой. То, что подходит мне, необязательно понравится другому, — расскзывает Анна.

— Первый этап — это выяснение причин беспорядка. Я не сотрудник клининговой компании, который убирает квартиру и уходит. Мне нужно понимать, почему человек не может поддерживать у себя порядок. Сначала мы общаемся, заполняем чек-лист, анкету и выясняем, почему так происходит. Причины могут быть разные. Иногда дело в неудобстве. Наши шкафы с высокими, глубокими полками абсолютно неудобные, их у нас в стране миллионы. Идеально, когда шкаф проектируется с учётом потребностей человека и его образа жизни. Ещё одна причина — недостаточно мест хранения, и третья по популярности — много лишних вещей.

 

Храните то, что любите

 

Чтобы в доме всегда царил порядок, а поддержание чистоты не требовало неимоверных усилий, нужно придерживаться трёх основных принципов. Их назвала первый в мире профессиональный организатор пространства, японка Мари Кондо.

Минимизация — это избавление от лишних вещей. Мы часто храним много хлама и придумываем кучу отговорок, чтобы не выбрасывать вещи. Эта нам дорога как память, за другую отдали кучу денег, а вон ту нам подарили. Нужно уметь прощаться с тем, что уже не приносит нам пользы и занимает место в нашем жизненном пространстве. Всё начинается с мышления.

Хорошая новость в том, что этому искусству можно научиться. Налаживая пространство, люди часто начинают искать себя, открывать новые проекты, развиваться. Ведь их больше ничего не отвлекает, они могут по-настоящему отдыхать дома и вкладывать силы во что-то по-настоящему важное.

Максимизация — это распределение вещей по категориям. Когда все вещи одной группы аккуратно сложены и лежат вместе, вы точно знаете, сколько их у вас, нужно ли вам что-то купить. Это часто спасает от импульсивных покупок. Плюс действует правило «вход/выход». Когда мы покупаем новую вещь, от одной старой мы должны избавиться, общее количество остается неизменным.

Оптимизация — это самое удобное и органичное размещение одежды и аксессуаров внутри шкафа. Мы решаем, какие полки и штанги нужно добавить, а какие убрать. У кого-то много трикотажа и casual-вещей, у кого-то — пиджаков и блуз. Исходя из этого, делается разное размещение внутри шкафа.

— Я приехала, создала систему и уехала. Часто мы разбираем какую-то одну зону с клиентом, он во всем разбирается и уже сам может организовать пространство в остальной квартире, выстроить эту систему самостоятельно, — делится мыслями Анна.

 

Как организация пространства спасла брак

 

У Анны за последние полгода было около 25 клиентов, и каждый случай уникален. Бывало, что ей даже приходилось спасать семьи.

— Однажды мне клиентка позвонила прямо посреди ночи. Девушка со слезами рассказала, что с ней разводится муж из-за того, что дома всегда беспорядок. Она не знала, что делать и просила ей помочь. Я не могла не откликнуться, и эта история закончилась благополучно.

Организация пространства — пока не самая распространённая услуга в нашей стране. Иногда люди даже не понимают, почему им так тяжело поддерживать порядок или просто не подозревают о существовании специалистов, которые способны им помочь.

— В Кемерове профессиональная организация пространства пока в диковинку. Люди думают, вот куплю я новую кухню или большую квартиру, и тогда-то у меня будет порядок. Нет, не будет. Потому что это система, она либо есть здесь и сейчас, либо её нет.

Порядок в доме — это порядок в мыслях и в жизни. Иногда обычная уборка и избавление от лишнего способны помочь не хуже, чем опытный психолог. Налаженная система хранения помогает сэкономить нервы и уделять больше времени по-настоящему важным людям и делам.

— Это то, что помогает нам стать лучше, успешнее. Хочется помочь женщинам, девочкам почувствовать свой дом, понять, что он — наш помощник, который способен заряжать энергией.

31 июля 2018
549
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить