Учёные: популярная диета помогает быстрее избавиться от рака

Биологи из США выяснили, что популярная у спортсменов кетодиета помогает ряду препаратов против рака быстрее уничтожать опухоли.

Как пишет Nature, при кетодиете часть калорий поступает из жиров и белков, а не из углеводов, что переводит ткань мозга и мышцы в режим «энергосбережения». В результате мышцы становятся более выносливыми, а мозг медленнее стареет.

Учёные отмечают, что раковые клетки возникают из-за повреждения гена PI3KCA. Эта мутация заставляет клетки постоянно делиться. Активность PIK3CA растёт, когда в клетке содержится много инсулина и глюкозы.

Кетодиета помогает снизить уровень сахара в крови. Опыты на мышах показали, что такой тип диеты подавляет негативные побочные эффекты, связанные с блокировкой PI3KCA.

Возможно, стоит отказаться от глюкозных капельниц при лечении онкобольных, так как они могут провоцировать рост опухолей, отметили исследователи.

Напомним, кетодиета – это система питания с низким потреблением углеводов, усиленным содержанием жиров и умеренным потреблением белков. Её приверженцы часто чувствуют резкое падение энергии из-за нехватки углеводов в своём рационе.

Автор: Наталья Савченко