Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Стиль в каждом кадре

Стиль в каждом кадре

Увлечения

Кино для эстетов

Фотографии Кинопоиск

Порой среди груды современных фильмов о супергероях, невнятных комедий и поверхностных мелодрам нелегко найти качественное и стоящее кино. Если как раз сейчас вы столкнулись с такой проблемой и не хотите испортить свой вечер просмотром неудачно выбранного фильма, то на этой странице вы оказались не зря. Специально для наших читательниц мы подготовили подборку самых стильных и красивых кинокартин за последние 10 лет.

 

«Опасная иллюзия»

США, Румыния. Мелодрама, триллер. 2013 год

 

Фильм-парадокс. Триллер, криминал, боевик, драма, мелодрама, комедия — всё это «Опасная иллюзия». Неудивительно, что творение Фредерика Бонда вызвало массу споров среди профессиональных критиков и «простых обывателей».

Однако немногие решаются оспорить тот факт, что «Иллюзия» — это концентрация красоты, стиля и романтики румынских улиц. Изящество Бухареста, контрастирующее с его бедностью. Наивность, граничащая с опасностью. Безумие, спорящее со здравым смыслом. Вместе с героем Шайи ЛаБафа зритель погружается в сумасшедший мир мафиозных кланов, ночных клубов, а главное, девушки, повернувшей его жизнь с ног на голову.

 

«Неоновый демон»

Франция, Дания, США. Триллер. 2016 год

 

Номинированный на Золотую ветвь Каннского кинофестиваля, фильм Николаса Виндинга Рефна в мгновение стал предметом для кинодискуссий. «Сочетание нарочитой безвкусицы с изысканностью», — таков вердикт кинокритиков «Неонового демона».

Сюжет триллера повествует о провинциальной девушке Джесси, мечтающей о карьере модели. Но всем известно, как жесток мир fashion-индустрии. Тривиально? Только не в этом случае. Уже первый вышедший постер вызвал настоящий ажиотаж среди ценителей стильного фестивального кино. На нём изображена прекрасная, ангельской внешности девушка (Эль Фаннинг) с «ожерельем» из стекающей по шее крови. «Бесконечно мрачен и бесконечно эстетичен», — наиболее подходящее описание для «Неонового демона».

 

«Светская жизнь»

США. Мелодрама. 2016 год

 

Фильм, рассказывающий о Голливуде 30-х годов, однозначно не может получиться нестильным. А если режиссёр этого фильма — Вуди Аллен... Будьте уверены, что атмосфера «золотого века» светского общества будет передана стопроцентно.

Многие критики сошлись во мнении, что «Вуди Аллен уже не тот», однако лёгкий шик, обаяние Джесси Айзенберга и Блейк Лайвли, а также прекрасный, «алленовский» юмор всё же не оставили зрителей равнодушными. Красивая история любви, щепотка экзистенциальных вопросов и, конечно же, завораживающая картинка — вот те причины, которые должны срочно побудить вас посмотреть это кино.

 

«Воображаемая любовь»

Канада. Драма. 2010 год

 

Молодой и талантливый режиссер Ксавье Долан стремительно набирает популярность последние полгода. Фильм Долана «Это всего лишь конец света» взял Гран-при Каннского фестиваля. Кстати, наш журнал уже делал подборку его фильмов, с которой вам стоит познакомиться.

«Воображаемая любовь» — это эталон современного фестивального кино с ноткой французского шика и лёгкой иронии. Замечали ли вы, как сильно и порой даже глупо мы отдаёмся фантазиям, влюбляясь в малознакомого человека? Об этом и рассказывает картина Ксавье. Фильм очаровывает буквально всем: посыл, актёрская игра, музыка и картинка — это не пустая, а глубокая, наполненная смыслом эстетика, обескураживающая поначалу, но в итоге бьющая ровно в цель.

 

«Кэрол»

Великобритания, США, Франция. Драма. 2015 год

 

В пользу этого фильма говорят номинации на Оскар, Золотой глобус, Золотую пальмовую ветвь, премии Гильдии актеров и Британской академии. Впечатляет? А если упомянуть двукратную обладательницу Оскара Кейт Бланшетт и лауреатку Каннского фестиваля Руни Мару? И все же хочется отойти от регалий и статусов и сказать о внутренней составляющей фильма «Кэрол».

Это история любви между двумя женщинами, любви, не поддающейся пониманию общества 50-х годов. Чувственно, изысканно и, что важно, не пошло «Кэрол» показывает всю силу той химии, что может произойти между двумя людьми независимо от возраста, статуса или пола. Это история о настоящей борьбе и в тоже время об интимности. Фильм Тодда Хейнса — это сочетание роскоши Нью-Йорка, ювелирной операторской работы и безупречной актёрской игры, поэтому он определённо стоит просмотра.

 

«Город грехов 2: женщина, ради которой стоит убивать»

США. Боевик. 2014 год

 

С 40-х годов XX века фильмы в субжанре «нуар» отличаются своей мрачной атмосферностью, цинизмом и выраженным чёрно-белым контрастом. Искажённые ракурсы, города-лабиринты, ливневый дождь и подпольные пабы — вот набор деталей «черного кино».

Сиквел фильма Роберта Родригеса «Город грехов» — один из самых ярких представителей современного «нуарного» киноискусства. Его стоит посмотреть хотя бы ради демонически прекрасной Евы Грин — новой музы Тима Бёртона. В общем, всем любителям по-настоящему стильных детективных историй советуем насладиться работой Родригеса.

 

«Девушка из Дании»

Великобритания. Драма. 2015 год

 

Копенгаген. 1920-е годы. Семейная жизнь четы художников с фамилией Вегенер. Реальная история о первом человеке, сменившем свой пол с помощью хирургии, стала основой для фильма, снятого режиссёром Томом Хупером. Герда просит своего мужа Эйнара попозировать в качестве балерины для своей картины. Это и становится главным толчком для кардинального перелома в жизни семьи. Эйнар Вегенер чувствует, что его истинная сущность — девушка Лили Эльбе, под именем которой он и начинает жить.

Эта история драматична и трогательна, в ней нет штампованных сюжетных поворотов и посредственной актёрской игры. Восхитительные костюмы 20-х, изумительные картины Герды (для фильма работы Герды Вегенер были перерисованы, но «киношные» варианты не уступают подлинникам), тонкие мундштуки — в этой картине всё буквально дышит искусством. Кстати, Алисия Викандер (Герда) стала обладательницей премии Оскар именно благодаря этому фильму. А о таланте британского актёра Эдди Редмэйна (также имеющего Оскар в своем арсенале) говорить вообще не приходится. С ролью Лили Эльбе он справился действительно мастерски.

 

«Дьявол носит Прада»

США, Франция. Мелодрама. 2006 год

 

Если настроения смотреть мрачные и «тяжёлые» фильмы нет, то кинолента «Дьявол носит Прада» — для вас. Эту картину, пожалуй, можно назвать классикой жанра, когда дело касается кино о моде. Истории о провинциальных девушках, «выбивающихся в люди», но сталкивающихся с беспощадной индустрией моды, распространены в кинематографе. Однако в «Дьяволе» эта тема транслируется в новом ракурсе.

Режиссёр Дэвид Фрэнкел задаётся вопросом: «А что действительно важно?». Быть может, гламур, глянцевый блеск и слава — это не главное? Сюжет фильма дополняется замечательной актёрской игрой оскароносных Мэрил Стрип и Энн Хэтэуэй, видами делового Нью-Йорка и завораживающего Парижа и, конечно, шикарными нарядами. Эстетическое удовольствие гарантировано.

 

«Коко де Шанель»

Франция, Бельгия. Биография. 2009 год

 

«До того, как она стала самой знаменитой женщиной Франции» — слоган кинокартины Анны Фонтен говорит сам за себя.

Речь об экранизированной биографии легендарного дизайнера — Коко Шанель, совершившей настоящую революцию в мире моды. Неудивительно, что картина получила премию Сезар и номинацию на Оскар за лучшие костюмы. Образ великой Коко Шанель воплотила французская актриса Одри Тоту. Сложно что-то добавить о стиле фильма, снятого по мотивам жизни величайшего дизайнера XX века.

 

«Анна Каренина»

Великобритания. Драма. 2012 год

 

Картина Джо Райта, вызвавшая массу негодования и споров среди критиков, все же не теряет своей роскошной атмосферы. Скрупулёзным любителям полного соответствия книги и экранизации смотреть противопоказано. Создатели «Анны Карениной» продемонстрировали весьма интересную интерпретацию романа Льва Толстого: действие фильма разворачивается в старом театре, где сцены плавно и лаконично трансформируются из одной в другую. В общем, прозрачная аллегория на высказывание «Вся жизнь — театр».

Фильм в принципе сложно назвать экранизацией. Это, скорее, самобытное произведение с отголосками толстовской истории. И обрамляется оно отличной актёрской игрой (Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Алисия Викандер), обилием театральных реквизитов, всевозможной бутафории и, безусловно, потрясающими костюмами, которые были отмечены Оскаром и Британской академией. Просто «стильным» этот фильм назвать очень трудно. В «Анне Карениной» созданы все условия для того, чтобы зритель с головой окунулся в толстовскую эпоху. Резюмируем: в эстетическом плане картина идеальна и продумана до мелочей. Что касается смысловой наполняющей — решать вам.

 

07 октября 2016
920
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить