Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Наука о фотографии

Наука о фотографии

Увлечения

Фешен-фотограф о съёмке ню, кардиологии и консилерах

Фотографии Кирилла Клышникова

Кемерово — город контрастов и творчества. А существует это самое творчество благодаря людям, которое его создают. Так, абсолютно случайно я увидела в социальных сетях интересную страницу с красивыми фотографиями. И даже подумать не могла, что это работы кемеровского фотографа. Конечно, пройти мимо такой красоты совершенно невозможно. И вот я уже нахожусь в школе-студии Юлии Довгун, где с минуты на минуту начнется фешен-съёмка. Пока визажист Елена Арзамаскина превращает модель в предмет искусства, я отвлекаю героя этого интервью — кемеровского фотографа Кирилла Клышникова. Как оказалось, эта личность таит в себе немало тайн и загадок.

— С чего началась ваша карьера фотографа?

— Фотография — это моё хобби. Мне хотелось как-то занять своё свободное время, и я решил: почему бы не попробовать? Всё началось с того, что мой друг купил себе хороший фотоаппарат, и я тоже загорелся. Сначала брал у него камеру, потом понял, что это не совсем правильно. Под его чутким руководством тоже приобрёл себе фотоаппарат.

У меня было два этапа становления фотографа: первый начался лет шесть назад со случайного знакомства с фототехникой. Тогда я научился работать с фотографией. Так скажем, базовый период. Второй этап случился совсем недавно, после развода. Фотография вернулась в мою жизнь как сублимация всех переживаний. Я начал заниматься совсем другим типом съёмки, и, можно сказать, перешёл на другой уровень. С одной стороны, этот этап был для меня прост, так как с техникой я работать уже умел, с другой стороны — сложен. Особое внимание я начал уделять художественной составляющей. Например, меня интересовали сложные макияжи, взаимодействие с моделями, дизайнерами. Всё получилось случайно на самом деле.

— Случайности не случайны. Я так понимаю, вы самоучка? Где брали интересующую информацию?

— В основном это YouTube, книги и самое главное — море практики. Особенно по ретуши. У меня был своего рода наставник — друг, который является фешен-фотографом в Кемерове. Он дал мне много знаний, поделился разными «фишками», приёмами и секретами, о которых нигде не пишут. По большому счёту работа с техникой, визажистами, дизайнерами, моделями — это всё я постигал сам.

— Насколько я знаю, фотографы делятся по специальности. Ну, например, свадебный фотограф, фуд-фотограф и так далее... А вы являетесь представителем какого-либо направления фотографии?

— Я себя отношу (как бы пафосно сейчас ни звучало) к фешен-съёмке и бьюти-съёмке. Периодически взаимодействую с магазинами, журналами. Бьюти-съёмка — это моё основное хобби. Я работаю напрямую с визажистом и моделью. В итоге мы имеем красивую картинку с красивым макияжем. А вообще да, фотографы узко специализированы. По крайней мере я считаю, что они должны такими быть. Потому что если ты снимаешь всё подряд, то распыляешь свои навыки. В моём случае должен быть набор определённых навыков по обработке, съёмке. А если к этому начинаешь примешивать свадьбу, то тут уже абсолютно другие требования. Получается, фотограф в таком случае как морская свинка: ни к свиньям отношения не имеешь, ни к морю.

— Вообще, я хотела спросить, фотографами становятся или рождаются. Но сейчас я понимаю, что все-таки становятся.

— Ну да, становятся. Я себя вообще никогда творческой личностью не считал. У меня естественнонаучное образование, и я никогда не питал особой тяги к художественности, рисованию, танцам, пению... А в один момент прорвало. Просто однажды мне стало необходимо выплёскивать куда-то свои эмоции. С этим надо было что-то делать.

— Какие самые интересные проекты были в вашей работе?

— Проекты начались со второго этапа. Первый этап я вообще не считаю карьерным. Был очень интересный проект, связанный с временами года. Но это был проект, объединённый общей идеологией. Сейчас от съёмки к съемке общей концепции нет. Сейчас только начинаю объединять фотографии в серии, группы.

— Перед началом интервью ваш визажист Елена Арзамаскина рассказала мне, что вы работаете в Кардиоцентре. Честно, я сильно удивилась. Как это совместимо?

— Фотография — не мой основной заработок. Работать в Кемерове, Новосибирске, да и вообще по эту сторону Урала фешен-фотографом абсолютно нерентабельно. Техника, которая у меня сейчас есть, никогда не окупится, и я не питаю в этом отношении никаких иллюзий. Да, я работаю в Кардиоцентре, являюсь там научным сотрудником. Пишу статьи, провожу эксперименты и исследования. Участвую в проектировании и внедрении в работу изделий для сердечно-сосудистой хирургии. А фотография... убивает моё свободное время.

— Что же не так на этой стороне Урала с фотографией?

— В Кемерове невозможно этим зарабатывать. Рекламные фотосессии для журналов — относительно редкое явление. Продавать фотографии на сайтах — практически невозможно, потому что там огромная конкуренция. Там вращаются абсолютно другие деньги. Зарабатывать свадебным фотографом — можно. А вот таким, каким являюсь я — нельзя. Мне кажется, даже в России этим сложно зарабатывать. Я оптимист... нет, скорее наоборот, пессимист. Я не стремлюсь получать деньги с фотосессий. А мы что, уже закончили мейк? (Отвлекается на модель.)

— Мне кажется, вы знаете о макияже больше, чем некоторые девушки...

— Нет, я о нём знаю очень мало. Знаю только общие принципы, которые позволяют мне говорить с визажистом на одном языке. Я плохо различаю консилер и корректор, тем более не разбираюсь в фирмах. Но когда выбираем макияж для фотосессии, мы делаем это вместе. И я понимаю, как он должен выглядеть на модели. Визажист занимается своим делом, я — своим.

— Поскольку основная наша аудитория — девушки, многих из них часто интересует вопрос: как хорошо получаться на фотографиях? Существуют ли фотогеничные люди? Или это миф?

— Просто быть красивым недостаточно. Красоту нужно уметь показать. На съёмках я требую именно работы — модель должна выкладываться. Это должны быть разные позы, руки, глаза — всё. Мне кажется, фотогеничности нужно учиться. Любые модели на обложках журналов выглядят просто красивыми, но за этим лежит огромный труд. Как бы Кара Делевинь не кривлялась и не баловалась на съёмках, этому в любом случае нужно учиться. Быть красивой для Instagram достаточно, для рекламы — нет.

— Значит, и моделью не любая девушка может стать?

— Конечно, нет. Тут предъявляются жёсткие критерии по росту, пропорциям, дефектам. Отучиться на модель можно. На курсы кого угодно берут. Но в основной состав модельного агентства не факт, что возьмут. Можно быть с чёлкой и татуировками, но такие модели не востребованы. Конечно, сейчас очень популярно направление «бодипозитив» — модели с витилиго, модели plus-size... Конечно, многие этим восхищаются, но это не надолго. Всё равно агентства набирают моделей по классическим требованиям.

— А как понять, какая модель подойдёт к определённой съёмке?

— Например, сейчас я изучаю одну из концепций внешности. Это классификация внешности по Дэвиду Кибби, которая разделяет по внешним признакам девушек на несколько видов: классика, драма, романтика и так далее. Я думаю, такие вещи должны помогать выбирать нужную модель. Да, мы видим хорошо выглядящую девушку, придумываем красивый макияж. Но до конца мы не можем предсказать, как это будет сочетаться в конечном итоге. А если понимать теоретические основы, то должно быть легче. Почему я считаю, что это может помочь... Потому что я в первую очередь учёный. И к фотографии подхожу с научной точки зрения, а не интуитивно. Я понимаю, как работает техника, как упадёт свет, тень... Но пока не понимаю, как будет сочетаться модель с макияжем и одеждой. И эта теория должна помочь мне структурировать моё интуитивное понимание.

— А я думала, что у творческого человека в голове всегда хаос, и учёному будет сложно предаваться необузданным душевным порывам.

— У нас есть целый институт, где учат людей быть творческими... Меня это смущает. Почему тогда нельзя учёного сделать творческим человеком? Да, туда приходят люди с определёнными задатками. Но это может быть ошибкой. Туда ведь не идут сто из ста гении живописи. Как это распознать? Изо дня в день в этом институте, допустим, из тебя делают художника. И ведь что-нибудь да сделают. Поэтому я считаю, что творческим можно стать.

— А что вас вдохновляет?

— Меня вдохновляют работы моих любимых фотографов.

 Каких?

— Если я скажу, вы сразу поймёте, с кого я беру пример.

— А разве это плохо? Учиться, глядя на кого-то?

— Да, согласен, не плохо. Оно получается и не получается. Даже если пытаешься скопировать, всё равно получится что-то своё. В основном, это зарубежные фотографы. Например, Патрик Демаршелье, Стивен Мейзал, Энни Лейбовиц, Себастьян Ким. Работы этих фотографов можно увидеть в журнале Vogue. Это что касается глянца. Есть фотографы advertisement — работа в современной креативной рекламе. Живая, яркая, с большим количеством фотошопа. Вот я такое люблю. Среди фотографов нравятся Джон Ранкин и Тим Таддер. Джон — мой кумир. Я очень многое от него беру.

— Воспринимает ли Кемерово фешен-съёмку?

— Я думаю, не стоит сильно принижать Кемерово в этом плане. У нас есть фотографы, которые тоже работают в этом направлении. Во многих городских журналах можно увидеть бьюти-съёмки. У нас сумки по 150 тысяч продают. Конечно, Кемерово готов.

— А как выглядит девушка фешен-фотографа? Как модель? Ревности нет?

— Не обязательно. Модель — это просто картинка, я не лезу к ней в голову, мне не интересно знать, какой она человек. А девушка — это не только внешность, это в первую очередь человек и личность. Мне не важно, модельная у неё внешность или нет. И это не значит, что она некрасивая, нет. Модель — это просто определённые требования. Ревность... Я же не снимаю голых. Вот вы спрашивали, готов ли Кемерово к фешен-съёмке... У нас ню снимают вполне успешно!

— Есть ли у вас какие-то планы в сфере фотографии? К чему стремитесь?

— В идеале хочу свою студию с крутой техникой. Но я не делаю ставку на то, что фотография станет моим единственным увлечением и главным в жизни... Я мечтаю не в рамках фотографии, а относительно и других моих занятий.

 

06 сентября 2016
985
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить