Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Балет с первого взгляда

Балет с первого взгляда

Истории

Галина Рябинина о любви всей жизни

Фотографии Максима Киселева, из архива Галины Рябининой

1942 год. Девчонка вприпрыжку бежит по новосибирским улочкам, непосредственная, хрупкая, с колким взглядом, который цепляется за благородное здание. «Что же кроется за его стенами?», — дергает она маму за юбку. Но работнице завода невдомек, и она растерянно пожимает плечами, смотря в широко распахнутые глаза шестилетней дочки. Любопытная Галенька с восхищением смотрит на колонны и решает, что непременно узнает, что же это за дворец такой.

Однажды двери замка, а в народе Новосибирского театра оперы и балета, возведенного в 1941 году, распахнулись перед ней: девочке подарили билет на спектакль «Руслан и Людмила». Часы наслаждения, гармонии и счастья не должны были заканчиваться. «Я буду здесь танцевать!», — с жаром восклицала она уже дома. А родители лишь с улыбкой наблюдали за детской блажью. Засыпая с этой мечтой, Галя и думать не могла, что через много лет она исколесит всю страну с ведущими ролями в балетных спектаклях.

Истинных ценителей классического танца в современном мире, может быть, немного, а имя заслуженной артистки России Галины Рябининой известно далеко не всем, но отрицать ее вклад в развитие балетного искусства нельзя. Эта миниатюрная женщина в свои 79 лет до сих пор остается верна любимому делу. И этот путь начался с простой влюбленности в новосибирский театр.

После спектакля Галя наткнулась на объявление: в хореографическую студию при театре объявили набор учеников. Не мешкая, она ринулась туда, но к занятиям приступили только сильнейшие, прошедшие нелегкие испытания. И вот шестилетняя Галя Рябинина с благоговением примеряет первые в жизни пуанты.

Год, другой, третий... Будучи смышленым подростком, в превосходстве владеющим телом и основами балетного мастерства, Галина Рябинина наряду с товарищами вышла впервые на сцену. Да, простые детские спектакли — «Аленький цветочек», «Алладин и волшебная лампа», «Доктор Айболит» — но это только начало карьеры! Благо, данные позволяли Галине замахнуться на много большее, чем она имела тогда.

Хореографическая студия превратилась в дом. Дети частенько репетировали допоздна, а Галя оставалась ночевать в общежитии при театре со взрослыми, чтобы не ехать в другой конец Новосибирска. Бедолагу подкармливали, хотя уже совсем скоро даже детям стали платить за каждый выход на сцену. Каждую копеечку Галина с гордостью относила родителям. Так мигом пролетели семь лет учебы.

Галина, до боли влюбленная в родной театр, осталась там работать. В первый же год она попала в труппу, которая отправилась на гастроли по стране. Пермь, Свердловск (сейчас Екатеринбург — прим. автора) и заветная Москва. Юная Галя даже во снах представить не могла, что когда-то будет выступать в Большом! Восторженная, вдохновленная, в начале 50-х годов доверилась большому городу и уже сейчас со смехом вспоминает, как ее ограбили в московском метро.

Невысокой Рябининой и роли давали маленькие. Но как каждый актер мечтает сыграть Гамлета, так и Галя мечтала о более солидных партиях. Не задумываясь, она приняла приглашение директора хабаровского музыкального театра стать солисткой. Широкие горизонты раскинулись перед ней — она исколесила с гастролями полмира, побывав в Риге, Сочи, Красноярске и других городах. По приглашению Александра Боброва работала в Музыкальном театре Кузбасса, была задействована во всех классических спектаклях: и «Эсмеральда», и «Корсар», и «Король вальса», и «Летучая мышь»...

Говорят, балерины рано стареют — после 20 лет уже становятся «пенсионерами» — но Галина Павловна танцевала до 50 лет, всегда поддерживая себя в отличной форме. В 70-х годах поняла, что ей на смену приходят более стройные, а главное, молодые исполнители. «Пора уже остановиться», — сказала себе балерина, но не смогла без работы прожить и дня. Так и уехала из столицы Кузбасса обратно на Дальний Восток, только уже в качестве балетмейстера в хабаровском театре.

Верным спутником был ее муж, тоже работник театра, музыкант, композитор, с которым они создали немало полюбившихся зрителю постановок. Но любимого человека не стало слишком рано — из-за онкологии он буквально сгорел, как спичка. Это подкосило балерину, но она приказала ногам слушаться, а голове мыслить ясно. Только вот сердце закрыла на замок, так и не впустив никого в свою жизнь, кроме собаки. Жизнь в Хабаровске после смерти мужа казалась невыносимой, да и не держало ее там ничего, а в КемГУКИ с распростертыми объятиями ждали педагога по классическому танцу. В начале 2000-х годов Рябинина навсегда обосновалась в Кемерове.

Бог не дал супругам детей, но каждого ученика Галина Павловна вырастила, вымучила, научила, передала частицу себя и своей любви к классическому танцу. Особенно гордится она выпускницей кемеровского института Светланой Баталовой, которая была ведущей балериной, а теперь, как и ее танцевальная мама, стала преподавать балет в вузе. Говоря о любимцах, глаза женщины наполняются теплотой, жесты становятся горделивыми, улыбка более лукавой.

Ее душа переживает за всех, кто когда-то связал свою жизнь с танцем и прошел через ее школу. Впрочем, Галина Павловна не перестает удивлять: сетовать на жизнь, будучи пенсионеркой, сидеть сложа руки — это не про нее. Рябинина преподает классический балет в одном из оздоровительных центров областной столицы и заверяет, что встать на пуанты можно в любом возрасте, было бы желание, а данные всегда можно развить! Ведь любой девушке хочется быть красивой, грациозной и здоровой, что и привносит балет в жизнь.

— Движение — это жизнь! Замер, и тело начинает стареть, — все с той же хитрой улыбкой раскрыла секрет своей молодости и энергии 79-летняя балерина Галина Рябинина.

 

12 мая 2016
822
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить