Вход
«Арт-Бэби»

«Арт-Бэби»

Семья

Как правильно воспитать ребенка

Фотографии Дарьи Верзиловой

Современным мамам неимоверно повезло. Любой вопрос, любую проблему, касающуюся здоровья или воспитания ребенка, они могут оперативно решить с помощью всезнающего интернета. Всемирная сеть в два счета даст ответ на любой вопрос, будь то «какой температуры должна быть молочная смесь», или же «как вырастить гения по методике Монтессори». Однако даже всемогущий интернет не может дать самого главного и так необходимого любой маме — свободного времени.

К сожалению, государственные садики принимают деток только с трех лет, а ведь у многих родителей возникает острая необходимость отдать ребенка в сад в более раннем возрасте. Кому-то эту проблему помогают решить бабушки, а кому-то — частные детские сады. Для многих мам спасением служит центр раннего развития «Арт-Бэби». Здесь с радостью принимают даже годовалых малышей!

О том, как открыть детский сад, научить годовалого малыша пить из кружки и проблемах родителей и воспитателей мы поговорили с руководителем центра раннего развития «Арт-Бэби» Анной Валерьевной Козликиной.

— Анна, вы ведь по образованию психолог, раньше работали с детьми старшего возраста. Почему вдруг решили открыть детский сад?

— Так сложились обстоятельства. Я работала в госнаркоконтроле, временно замещала девушку, которая была в декрете. И так получилось, что сама забеременела. Ушла в декрет, и, по сути, возвращаться мне было некуда. Конечно, мне предлагали другую должность, но я понимала: перебирать бумажки — это не мое. Тем более я с головой погрузилась в семейную жизнь. Собственно, тогда мы с мужем стали придумывать мне занятие на время декретного отпуска. В итоге решили открыть частный детский сад. На тот момент их в городе было немного. Пока нашли подходящее помещение, решили финансовые вопросы, их стало уже в разы больше. Но мы не побоялись, ведь у нас был очень основательный подход.

Прежде всего, я хотела открыть такой сад, в котором детям было бы комфортно. Важным моментом для меня было наличие детской площадки, чтобы ребятишки могли гулять на свежем воздухе. Также хотелось иметь светлые, просторные комнаты. В итоге идеальное место нашлось на Южном. Когда мы подписывали договор аренды, я поняла — назад дороги нет. Именно эта мысль помогла мне в дальнейшем справиться со многими трудностями, не опустить руки и продолжить движение вперед.

— Сколько лет было вашему ребенку, когда вы открыли садик?

— Ей было почти два года, и она стала нашим первым воспитанником (улыбается). На самом деле с дочерью работать было очень тяжело. Во-первых, у нее была большая ревность к чужим детям. Во-вторых, с мамой дети себя ведут в принципе по-другому. С мамой можно баловаться, плакать, капризничать. С воспитателем такие вещи не проходят. У нас в садике малыши быстро привыкают к нашим правилам и ведут себя соответствующе.

— Почему так происходит? У вас какая-то особая методика?

— Наверно, можно сказать и так. Во многом это заслуга нашего воспитателя — Ольги Владимировны Титовой. Она, как Мэри Поппинс, сама нас нашла и предложила свои услуги. У нее достаточно большой опыт работы воспитателем, и дело свое она знает. Где-то в это же время я взяла на стажировку Дарью Михайловну Якимову. Мы вместе искали подход к работе с детьми и в итоге стали одной командой. Главная наша задача — сделать пребывание ребенка в саду комфортным. Мы помогаем малышам привыкнуть к дисциплине, научиться самостоятельно ходить на горшок, пить из кружек и есть ложкой, доносим до деток, что можно, а что нельзя. Малыши не капризничают, не бегают, а внимательно слушают воспитателя, охотно занимаются с ним.

— Наверное, очень трудно приучить к дисциплине годовалых малышей?

— Совсем наоборот, труднее работать с детками постарше. Годовалые как мягкая глина, они быстрее схватывают, взрослые малыши, напротив, труднее адаптируются к новым правилам. Дома они привыкли к тому, что можно пить из поильника, иногда не слушаться маму, бегать, кричать. Почему им запрещают делать это в саду, они не понимают. Но в итоге нам все равно удается приучить их к нашим правилам.

— И сколько времени требуется для адаптации?

— У каждого по-разному. Кто-то привыкает за несколько дней, кому-то нужна неделя, на нашей практике максимально длительное время адаптации три недели, но детей, которые не адаптируются, не бывает. Но все зависит еще и от родителей. При приеме мы всем говорим, что первое время слезы будут обязательно. Для ребенка отлучение от мамы — это стресс. Мама для него защитник, а тут ее отнимают — конечно, он будет плакать! Но со временем слезы утихнут, малыш привыкнет к новым обстоятельствам. К сожалению, многие мамы, не выдержав периода адаптации, забирают свое чадо из садика. Бывает и такое, когда родители не верят, что как только они уходят, малыш успокаивается и вполне спокойно проводит день. Вообще, уже через месяц детки становятся самостоятельными. Когда приходит педагог по музыке, они берут свои стульчики и садятся в круг. Девочки постарше помогают малышам одеваться на прогулку, подготовиться к сончасу.

Очень приятно видеть результаты своей работы, но так бывает не всегда. Период адаптации тяжелый не только для детей, но и для их родителей. Многим мамам и папам тяжело приходится, когда дети вцепляются в них, ревут и не хотят идти в садик. В итоге некоторые родители не выдерживают и больше не приходят, думая, что детям здесь плохо. Но ведь это не так. Просто нужно пережить этот сложный период адаптации, и здесь самое главное — это доверительные отношение к воспитателям, нужно прислушиваться к их советам, и все будет хорошо. На практике мы уже не раз убеждались, что нет детей, которые не адаптируются, есть родители, которые не адаптируются (улыбается). И это неправильная позиция — привести ребенка в сад, а через три-четыре дня передумать.

— Почему?

— Во-первых, дети получили стресс от адаптации, который в итоге стал бессмысленным, во-вторых, у ребенка закрепляется поведение, что если долго и сильно плакать, то можно добиться своего, и это приведет к еще более тяжелой адаптации, когда малышу придется идти в государственный сад. Родители, которые прислушиваются к нашим советам и идут в одну ногу с нами в воспитании детей, через время видят результаты, когда их ребенок уже не просто с радостью идет в сад, но и вечером отказывается уходить.

— Как проходит период адаптации в «Арт-Бэби»?

— Сначала ребенка приводят на час. Мама может остаться, но это нежелательно. Если ребенок вел себя хорошо, мы постепенно прибавляем каждый день по часу. Но сразу оставлять малыша на целый день не стоит: он может испугаться, что его бросили. Во многом быстрой адаптации способствует поведение других детей, они своим примером показывают новичку, как себя вести.

— После адаптации малыши остаются у вас на целый день. Что же вы с ними делаете?

— Мы работаем с семи утра до семи вечера, и уж поверьте, ни минуты не скучаем (улыбается). С семи до девяти у нас часы приема детей, но, как правило, приходят все к девяти. В девять завтрак, потом занятия творчеством. К нам специально приходит специалист по творчеству и проводит занятия с тремя-четырьмя малышами. Преподаватель индивидуально работает с каждым, вместе они лепят, рисуют, разукрашивают красочками, клеят. Он помогает проработать мелкую моторику рук. Поделки, которые делают дети, сначала отправляются на небольшую выставку в холле, а затем собираются в портфолио, которое отдается родителям при выпуске из сада. 

После занятий, если погода хорошая, идем на прогулку, нет — воспитатель учит с ребятишками цвета, геометрические формы, алфавит... Потом обед, сончас, полдник, а после к нам приходят специалисты либо по музыке, либо по бэби-фитнсу, на этих занятиях дети активно двигаются, развивают свои физические и музыкальные навыки, учатся работать в команде. Затем ужин, а там уже приходят родители.

— У вас есть своя кухня, на которой готовите детям обеды?

— Нет, нам привозят специализированное детское питание, соответствующее всем нормам и стандартам. Если у ребенка аллергия на какой-то продукт, мы можем его заменить. На питание у нас никто не жалуется. Единственное, чем иногда осложняются обеды — неумением малышей кушать самостоятельно. Но мы их к этому приучаем. У нас нет поильников, дети пьют из кружек, так что первое время постоянно переодеваемся (улыбается), но уже через некоторое время ребенок сам пьет, свободно кушает ложкой. Правда, родители иногда этот процесс обучения осложняют тем, что дома дают своим малышам поильники, сами кормят их с ложечки. Это проблема. Нам бы очень хотелось, чтобы воспитатели с родителями работали в унисон.

— Вы даете какие-то рекомендации родителям?

— Конечно. Беседы с родителями — еще одна немаловажная часть нашей работы. Прежде всего, мы узнаем особенности ребенка, его пристрастия, привычки, страхи. Когда узнаем малыша поближе, уже мы рассказываем маме и папе об их ребенке. Говорим, что он делает, когда родителей нет рядом. Даем какие-то рекомендации, советы. Увы, не все родители к нам прислушиваются. Почему-то сегодня уважение и доверие к воспитателям — большая редкость, а вот какая-то гиперопека и всепрощение шалостей ребенка в почете. Неудивительно, что сейчас так много своенравных и несамостоятельных подростков.

Приятно работать с родителями, которые к нам прислушиваются. Тогда и результат есть — детки растут воспитанными, много чего умеют, а главное — легко адаптируются к новым условиям.

 

Центр раннего развития «Арт-Бэби» 

Улица Юрия Двужильного, 22

Телефон: 8-908-957-5171

Группа «ВКонтакте»

 

19 февраля 2016
1475
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить