Ученые выяснили, почему беременных тянет на соленое

В народе давно существует поверье, что если женщине вдруг захотелось съесть целую банку соленых огурцов, то, скорее всего, она беременна. Как оказалось, ученые тоже разделяют эту точку зрения. Более того, они выяснили, почему будущие мамы так любят соленые продукты.

Фотография Анастасии Антонович

Исследование проводили португальские ученые, сообщает The Telegraph. Они установили, что пристрастие к соленой пище свойственно не только беременным женщинам, но и млекопитающим (например, слонам), и даже некоторым насекомым.

В ходе эксперимента выяснилось, что потребность в соли, поступающей в организм, напрямую связана с количеством вырабатываемых яйцеклеток. Соль важна для репродуктивной системы.

Убедиться в этом исследователям помогли плодовые мушки. Наблюдая за ними, ученые выяснили, что повышение количества соли в питании мушек увеличивало их плодовитость, и они откладывали больше яиц. Кроме того, эти насекомые помогли узнать, с чем связано изменение в восприятии соли у беременных животных. Оказывается, вместе с половыми клетками самцов мух в организм самок попадали особые пептиды, управляющие их вкусовым восприятием.

Ученые считают, что у беременной женщины возникают схожие процессы, отсюда и тяга к соленому.

29 сентября 2015