Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока

Почему детей нельзя отвлекать и успокаивать с помощью гаджетов?

 

Ответ на этот вопрос нашли американские психологи. Они выяснили, что использование электронных книг, смартфонов и планшетов для отвлечения и успокоения ребенка вредит его эмоциональному развитию, а также препятствует общению со сверстниками.

Фотография Максима Федичкина

С одной стороны, все технологические новинки приносят дошкольникам определенную пользу: образовательные мобильные приложения помогают детям учиться читать и узнавать новое об окружающем мире. Но с другой стороны, детки перестают нормально развиваться. Использование такой техники снижает самоконтроль малышей, так как смартфоны — это главное успокоительное средство, которым активно пользуются родители.

— Если дети успокаиваются с помощью электронных устройств, то как им научиться управлять своими эмоциями? Кроме того, активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем: дети обычно учатся этому во время игр и свободного общения с друзьями. Наконец, сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины, — рассказала педиатр Дженни Радески из Бостонского университета.

Если ребенок целый день сидит в интернете или играет в компьютерные игры, то это чревато ухудшением зрения. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно, за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Еще один минус — малоподвижный образ жизни. Когда дети постоянно играют на планшете, они почти не двигаются и сидят, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира.

Кроме того, исследование показало, что мобильные приложения, электронные книги и планшеты бесполезны для детей, не достигших двух с половиной лет, да и к тому же лучше всего электронные устройства осваивать вместе с родителями.

По данным ЮНЕСКО 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, то есть около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

У поколения «экранных детей» родители и педагоги замечают отставание в развитии речи: ребенок позже начинает говорить, разговаривает мало и плохо, речь бедна и примитивна. В настоящее время 25% детей в возрасте 4 лет страдают нарушением речевого развития. В середине 1970-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.

Ранее ученые не раз заявляли о вреде электронных устройств для малышей. Так, педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств. Кроме того британские ученые выяснили, что Wi-Fi негативно влияет на маленьких детей.

04 февраля 2015
1059
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить