Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Пора найти своих детей

Пора найти своих детей

Истории

О так называем «потерянном» поколении

Фотографии из личного архива О. Редько, Н. Батыревой, А. Винокурова, Г. Демина, А. Отинова, Т. Цветковой, О. Васильевой, Е. Митрофановой

Здесь уже неоднократно говорилось, что трудно, необычайно трудно, воспитать развитую личность в тотально потребительском обществе. Ведь мы же сами давно уже не штопаем носки, не склеиваем башмаки, не клеим обои и не меняем смесители в ванной. Носки можно купить новые. Башмаки сдать в ремонт. Хотя, если посчитать, то ремонт окажется не намного дороже новых башмаков в период рождественской распродажи. А редко у кого теперь одна пара этих самых башмаков, как бывало у нас в детстве...

Мы же росли в обществе с огромным дефицитом бытового благополучия. У нас не было таких игрушек, как теперь. Я имею в виду, для парней, таких пистолетов-автоматов-ковбойских нарядов-луков-стрел и т.д. И, самое главное, у нас не было другой реальности, кроме имеющейся. И для того, чтобы что-то явило себя на свет Божий, необходимо было приложить усилия.

Ружьё надо было вырезать из доски. А перед этим его надо было нарисовать на доске. А перед этим надо было найти изображение этого ружья в энциклопедии или в «книге про войну». Скопировать, увеличить в масштабе. Разве нет? А помнит кто-нибудь, как в журнале «Юный техник» была инструкция по изготовлению парохода (движущей силой которого является паровой двигатель) на базе консервной банки? И там были такие страшные слова: «паяльник», «канифоль», «лобзик»,«зачистить место предполагаемой склейки наждаком»

.

А головные уборы североамериканских индейцев, которые надо было изготовить из перьев голубей и ворон. А перья надо было собрать. Собрать! За сараями, на чердаках... Не убить ворону и ободрать с неё оперение, а найти и собрать! А для того, чтобы лук стрелял дальше всех, надо было почитать — из чего изготавливали луки индейцы, древние славяне, монголы. Ну, или хотя бы спросить у старших.

А в пионерских лагерях, да и дома тоже, свои замызганные грязью брюки надо было выстирать хозяйственным мылом и на стиральной доске. А посуду за своими друзьями после чаепития тоже вымыть самостоятельно. Руками под краном! Или в тазике, если жилье неблагоустроенное.

Может, я скажу кощунственные вещи, но мы знали, что такое боль. И опасность. Потому что в существующей реальности у нас не было трёх «запасных жизней». Как и у той вороны. А стрела из лука, или пулька из самострела, прилетавшая в тело, оставляла настоящий, долго не проходящий, синяк! А если один из нас нарушал правила игры, то ему это вчинялось посредством довольно неприятных тумаков от всего остального общества. Если он, конечно, слов не понимал. Мы знали, что такое ответственность! На любом уровне. Начиная с глубокого детства. Мы росли, а мера ответственности росла вместе с нами. Хотя наши родители вряд ли были полностью довольны нами.

Современное, так называемое, «потерянное поколение», это дети, в основном, рожденные в 1990-91-92-93 г.г. У родителей, которые сами прожили времена тотального дефицита. Помните: «Я всё сделаю, для того, чтоб у моих детей всё было!» «Чтоб они ели арбузы не только летом, а мандарины не только зимой! Чтобы купленным „по случаю“ бананам не надо было дозревать в темноте под кроватью, потому что продавались он абсолютно зелёные. Да ещё и были кормовыми! Чтобы дочь моя могла прилично одеться, а на выпускном была в вечернем платье, потому что я на выпускной вообще не пошла — не в чем было!» Помните? Вот.

И погнались родители за мнимым благополучием, чтобы их чада питались «правильно» здоровой пищей! Из импортных магазинов. Чтобы ходили в «приличных джинсах» и настоящих кожаных куртках. Писали не китайскими «капилярками», а «паркерами». В начальной уже школе.

А разговоры дома сводились, как правило, к материальной оценке благ. И разговоры-то были только между родителями. Потому что дети во время этих разговоров уже спали. А родители уходили затемно и возвращались за полночь. Работали. Но их вина не в этом. А в том, что заработанное они не всегда правильно инвестировали. И в том, что сами гнались за псевдоблагами. А дети в лучшем случае воспитывались бабушкой, у более обеспеченных — няней, а обычно даже не улицей, (на улицу один не ходи — там теперь опасно!!), а телевизором и «Денди», «Сегой» и тому подобным. Что ж мы от них хотим теперь?

У нас же у самих теперь посуду моют посудомоечные машины, пиццы из супермаркета готовят «микроволновки», обои клеят и смесители меняют «специально обученные люди». Из нашего обихода совершенно пропали слова «хлопотать по кухне», «мастерить»! Кто из современных детей знает, что такое «выжигатель», «лобзик», «ножовка», «клейстер», «тесло», «скалка», «квашня», «тесто поднимется»? Многие дети и не знают, что самые вкусные пельмени делаются дома на кухне. Они вообще не представляют, что пельмени можно «лепить», да ещё и дома. И, самое главное — зачем? Меж тем, в нашем детстве подарок маме на день рождения надо было сделать своими руками! Денег-то не было. Купить было нечего.

А грибы на зиму не продавались в магазине, а собирались осенью, солились-сушились-мариновались собственноручно. А мы — тогдашние дети — помогали родителям. Кто-то без желания, кто-то с огоньком, а, в основной своей массе, оттого, что так было принято. Так надо и всё! Это был наш вклад в общее материальное состояние семьи. Родители — работают, зарабатывают деньги. Бабушки работали, теперь получают пенсию, а мы им помогаем, чтобы соответствовать, редко задумываясь о реальной причине нашего такого посильного участия. При этом учились жизни, постигая таким методом различные уменья. И поэтому времени свободного было не так, чтобы много.

Даже если мы не занимались в секциях, кружках по интересам и т.д. хотя я таких персонажей просто не припомню. Так что главная задача родителей теперь — осознавать, что мы живём в потребительском обществе и развивать те навыки, которые доставались нам подспудно, в детях наших — намеренно и непременно!

Поэтому, не стоит стенать по поводу потерянного поколения. Стоит побеспокоиться, чтобы следующее за ним поколение не было потерянным. Давайте задумаемся, что ещё не поздно учить наших детей. И учить их на их языке и методами, которые они воспримут. Наши дети не терялись. Мы их потеряли на какое-то время. Пора их найти. Они очень хорошие и ничуть не хуже нас.

27 июня 2014
2094
5

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

No Avatar
Очень правильная статья. Главное больше тратить не денег на своего ребенка, а времени. Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. К сожалению в нашем мире все наоборот...
No Avatar
Сначала автор описывает прежнюю хорошую жизнь: «…А редко у кого теперь одна пара этих самых башмаков, как бывало у нас в детстве... Мы же росли в обществе с огромным дефицитом бытового благополучия. … мы знали, что такое боль… времена тотального дефицита… Денег-то не было. Купить было нечего…». Видите решение само напрашивается. Запретить магазины – и будет у нас нормальная хорошая жизнь, как в КНДР. Делают что-то в виде развлечения, как хобби – единицы, большинство что-то делает, только если есть в этом практическая необходимость. Вот возьмётся скоро украинская армия за Крым, разбомбит супермаркеты – начнут крымчане лепить пельмени и паять.
 
«А дети в лучшем случае воспитывались бабушкой», тут просто вздрогнул, у меня и бабушка, и дедушка были умнейшими людьми, за что так о бабушках.
 
«Ружьё надо было вырезать из доски. А перед этим его надо было нарисовать на доске. А перед этим надо было найти изображение этого ружья в энциклопедии или в «книге про войну». Скопировать, увеличить в масштабе». Только было собрался начать смеяться над не по-детски серьёзным отношением автора к изготовлению ружья, как вспомнил, что у родственника в Донецке, такого же тогда парнишки, как я, увидел самодельное ружьё, настолько точно изготовленное, что я всё поверить не мог, что не настоящее.
 
«А помнит кто-нибудь, как в журнале «Юный техник» была инструкция по изготовлению парохода (движущей силой которого является паровой двигатель) на базе консервной банки?». Помним-помним. В интернет-магазине недавно видел такой, вещь, конечно.
No Avatar
"Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались"? Так это и описывает автор статьи. Все деньги потратить на подарки любимому чаду - разве не любовь? Или обязательно все сутки с ребёнком проводить? А вырастет ли такой ребёнок, или останется "маминым сынком", при этом не факт, что кого-то любящим? И вещи - для того, чтобы пользоваться, сломал даже дорогую вещь, да плевать, папа-мама новую купят, было бы о чём переживать. Где же "в нашем мире всё наоборот", всё именно так.
No Avatar
Только Природа знает кто кем будет, если ген вора хоть за воспитывайся он будет вором,лечить надо.
No Avatar

a-gn
Только Природа знает кто кем будет, если ген вора хоть за воспитывайся он будет вором,лечить надо.

Ни у кого я не встречал столько рассуждений о генах, генетической предрасположенности, как у демократов-антифашистов. Уже как вижу антифашиста - сразу жду "азиатчина, генетические рабы и т.д.".

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить