Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Больше, чем просто видео

Больше, чем просто видео

Мужчины

Как выбрать видеографа на свадьбу

 Фотографии Анастасии Антонович, скриншоты свадебных видеоклипов Premiere Film

Часто будущие молодожены рассуждают примерно так: фотограф на свадьбе будет обязательно, а вот на видео сэкономим... Аргументируют это тем, что один видеофильм стоит, как правило, дороже нескольких сотен фотоснимков. Разбег цен только в нашем регионе в среднем — от 10 до 300 тысяч рублей.

Чем обоснована «завышенная» цена и почему о видео жениху с невестой забывать не стоит, мы узнали у свадебных видеографов Premiere Film — Александра Мальцева и Сергея Крючкина.

Открытые, энергичные и отзывчивые... О своём деле они могут говорить часами, знают все свои фильмы и клипы наизусть, а ещё считают, что в любом рабочем процессе самое главное, помимо качественного исполнения, — соучастие...

— Готовила вопросы к нашему интервью с позиции невесты, но начну беседу как журналист. Какой вопрос чаще остальных задают молодожёны видеографам?

— Александр: (Смеётся перед тем, как начать) А что так дорого?

— Сергей: А вы — профессиональный оператор? У вас профессиональная техника?

 

 

— Для нас, невест, профессиональный оператор — это, наверное, человек с большой и тяжелой видеокамерой или человек с высшим специальным образованием... А как на самом деле?

— Александр: Профессионалу видеосъёмка приносит основной доход. Это не подработка выходного дня. Всё своё время операторы, дорожащие своей репутацией и именем, посвящают работе и самосовершенствованию.

В свадебной индустрии — это не одна встреча с молодожёнами, а несколько; это договор, заключённый не на словах, а письменно. Если видеограф выдаёт хорошие работы, как говорится, в любую погоду — и зимой, и летом, и осенью, — однозначно среди клиентов и в профессиональной среде он будет цениться на очень высоком уровне.

 

Один свадебный день — это в среднем 160-200 гигабайт видеоматериала

 

— Сергей: Профессионал никогда не скажет: «Я заболел», «Нашёл более выгодный заказ», «Ой, кажется, я забыл аккумуляторы дома» или «У меня сгорел винчестер с вашей свадьбой».

Так не получится, потому что опытный видеограф просчитывает наперёд возможные варианты событий и всегда имеет в запасе план «Б» — кучу запасных аккумуляторов и флешек, вторую камеру и несколько жестких дисков с исходниками. Форс-мажорные ситуации бывают, но риск их возникновения всегда можно свести к минимуму.

Самое главное — не создавать головной боли молодожёнам и гостям ни накануне, ни во время торжества, ни тем более — после.

— Кстати, свадьба в гигабайтах — это сколько?

— Александр: Если это двухкамерная съемка, то это может быть 160-200 гигабайт. И мы дублируем исходники на двух разных носителях — внешнем и внутреннем дисках.

— Объём работ удивляет! По этой причине стоимость услуг видеографов всегда была и остаётся высокой? «Зачем нам оператор? У нас же фотограф есть», — скажет жених в целях экономии.

— Александр: Память дороже денег. Фотография — застывшее мгновение, видео — это действие, живые эмоции и слова. Когда монтируем, как будто заново этот день вместе с молодожёнами проживаем.

Вот, к примеру, жених с невестой только планируют детей, а уже на свадьбе будущие бабушки — свекровь и тёща — своим внукам привет в будущее передают: «Мы вас очень ждем, быстрей появляйтесь». Представляете, сколько эмоций испытают дети, когда подрастут!

 

 Продолжительность свадебного фильма в среднем — 25 минут

 

— Сергей: Конечно, видео в рамочку не повесишь, зато сколько эмоций от того, что оно позволяет заново пережить событие и посмотреть на себя и своих родных со стороны. Спустя много лет увидеть, как папа изо всех сил старается скрыть, что волнуется сильнее вас; услышать тёплые поздравления и заразительный смех самых близких людей. Наизусть ведь знаем все свои фильмы — кто, в какой момент и что скажет... Разве можно не любить эту работу?!

 

 

— Хочется добавить: очень ответственную работу. В процессе нашей беседы я всё больше и больше начинаю это осознавать.

— Александр: В работе видеографов слишком много нюансов, которые нельзя упускать: и кадр не должен дрожать, и эмоция должна быть вовремя поймана, и звук записан как следует... Я всегда завидую оперативности работы фотографов. Чтобы поймать красивый кадр, им достаточно присесть и нажать кнопку, а мне нужно открутить три ноги штатива, чтобы изменить его высоту, выставить слайдер, настроить дополнительный свет и систему стабилизации... Про монтаж вообще бесконечно можно рассказывать. Вот, к примеру, чтобы сделать красивую цветокоррекцию клипа, мы его разбиваем на кадры. Из пяти минут видео получается семь тысяч фотографий (в видео — 24 кадра в секунду, — прим. авт.).

— Получается, каждый кадр в отдельности надо откорректировать?

— Александр: Да. Это называется «покадровая цветокоррекция». Такой подход позволяет более тонко проработать все детали картинки, за счёт чего она становится более «кинематографичной».

— На что нужно обращать внимание при выборе оператора?

— Александр: Всё просто. Если ты посмотрел свадебный фильм с участием незнакомых людей на одном дыхании, то автору этой работы можно довериться. Выбирать оператора или фотографа нужно не по принципу «дёшево», а по принципу «качественно». Обидно выбрасывать на ветер пусть и не большие, но всё-таки деньги за продукт, который потом будет стыдно показать. Лучше в таком случае вообще отказаться от этой затеи.

— Сергей: Стоит обратить внимание на стабильность качества работ. Это важный пунктик, который нельзя упускать. Встречаются видеографы, которые выдадут, например, раз в полгода одну работу, а остальные — не афишируют, то есть они среднего качества или что-то в них не получилось.

 

Один свадебный клип — это примерно 7 тысяч фотографий

 

— Так, это запомнила. Что ещё?

— Александр: Человек должен понравиться вам в общении. С ним должно быть комфортно и интересно с первых минут — вам же с ним потом весь день время проводить. Вы должны почувствовать его соучастие, что он искренне переживает за вас. Ему должно быть не всё равно!

— Сергей: Он для вас станет хорошим советчиком, например, в выборе ведущего. Или посоветует небанальные локации для прогулки. И ещё на первой встрече, как правило, не нужно подписывать договор. Надо убедиться, подходите ли вы друг другу, посмотреть работы других видеографов, сравнить и понять, кто из этих людей действительно понимает ваши желания.

— Знаю, что многих интересует вопрос: зачем на церемонии две камеры и больше?

— Александр: Во-первых, это добавляет фильму динамики, во-вторых, позволяет показать параллельные события. Самый яркий пример двухкамерной съёмки — это когда жених надевает кольцо любимой, а в этот же момент мама невесты смахивает слезу.

— Сергей: Важно всех охватить, а на одну камеру это физически нереально сделать. Возможен вариант: приблизил-удалил, но это скорее приемлемо для любительской съемки...

 

— А в монтаже есть какие-то «фишечки»? Может, надо молодым сценарий заранее прописывать?

— Александр: Свадебные фильмы мы монтируем особенным образом: непонятно, где начало и где конец. Фильм может начаться с конца, или параллельно в нём может идти сразу три события, которые переплетаются. Смотрится такой фильм на одном дыхании. Вроде ты на свадьбе был — а не знаешь, что будет дальше!

— Сергей: Сейчас идет тенденция, что самое крутое видео с торжества получается, когда свадебный день проходит не «по притянутому за уши» сценарию. Естественность — на первом месте. Фотографам и видеографам нужно передать атмосферу этого дня. Но никто не отрицает наличие плана на день. Все должны прекрасно понимать, сколько времени уйдет на ту или иную локацию.

 

На прогулку перед банкетом лучше выделить 3-4 часа

Выбрать для съёмки не больше трёх локаций

 

— Александр: Можно и малобюджетное торжество красиво запечатлеть. Например, свадьба в деревне: в доме печка топится, интерьера нет... Нет ничего! Что мы делаем с фотографом? Выключаем свет, ставим сверху прожектор, и всё готово — люди красивые, темнота вокруг, всё блестит и переливается, а главное — ничего лишнего в кадр не попадает.

— Многие боятся показывать фотографии своего счастья... Молодожены легко идут на то, чтобы их клипы, по сути, стали вашей рекламой?

— Сергей: В основном люди не против, чтобы видео попало в портфолио. Если красивый клип, то почему бы его не показать? Вообще, эксклюзивные права на фото или видео принадлежат авторам, но права эти можно выкупить.

— Были у вас необычные, «смелые» свадьбы?

— Александр: Да, одна из самых запоминающихся пар — Катерина и Дмитрий из ролика This is love. В слякотную ноябрьскую погоду они зажигательно плясали по лужам в синих резиновых сапогах, рисовали граффити на набережной города и даже провели постановочную регистрацию в центре кекусинкай карате, где они занимаются.

 

 

От молодых многое зависит — от их энтузиазма, желания экспериментировать. Вот, к примеру, клип «Валенки». Ребята сами нашли самовар, пришили заплатки на одежде, бутылку с самогонкой настоящей привезли. Мы с ними подружились во время съёмок и до сих пор общаемся.

— Вы продолжаете общаться с героями своих фильмов и клипов?

— Александр: Да, конечно. Есть преданные поклонники, которые смотрят наши работы и комментируют. Для нас это важно!

— Сергей: Зачастую становимся близкими друзьями. Когда работаешь душа в душу — по-другому не получается.

 

Если у вас возникли вопросы, видеографы Premiere Film ответят на них в комментариях.

22 мая 2014
3245
4

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

No Avatar
действительно крутые работы, сколько эмоций в видео... очень жаль что не смогу воспользоваться вашими услугами. удачи вам, радуйте и дальше своим творчеством.
No Avatar
Я слышала про этих ребят! Интересно, они работают только в Кемерове или по Сибири тоже?..
No Avatar
Срок изготовления - 6 месяцев. К тому времени молодожены уже развестись успеют.
No Avatar
Александр: Нет, есть вещи поважнее, чем деньги.
 
Есть деньги, которые важнее многих вещей.

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить