Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Захотела и смогла

Захотела и смогла

Истории

Инструктор по вождению как пример того, что женщины рулят

Фотографии Георгия Шишкина

Ещё на детской площадке, таская за собой на верёвочке грузовичок, он думал, что девочки должны играть в куклы. Загоняя подростком отцовскую «шестёрку» в гараж, он не сомневался, что его сестра в этот момент занимает своё законное место за плитой рядом с матерью. Получив водительское удостоверение и в первый раз сев за руль, он уже точно знал: женщине не место на дороге. Специально для таких представителей мужской половины человечества сообщаю: женщины не только научились водить машину, но ещё и вас могут этому научить.

Яркий тому пример — Анна Осиковская, инструктор по вождению одной из крупнейших автошкол города — «Магистраль-Авто». Настоящий профессионал, один из самых востребованных инструкторов среди учеников автошколы. В обычной жизни Анна — простая, милая и интересная женщина, которая однажды просто захотела связать свою жизнь с автомобилями. Захотела и смогла.

 

О счастливом случае и дедушке

 

Всё получилось чисто случайно: позвонили, предложили работу. Я решила — почему бы не попробовать? Права к тому моменту у меня были достаточно давно, стаж тоже. Пройдя обучение и сдав все необходимые экзамены, я получила автомобиль и могла начинать обучать. Но перед этим постаралась набраться опыта у других инструкторов, смотрела, слушала, присутствовала на их занятиях. Скомпоновав всё это и добавив свои собственные знания, приступила к работе.

Поначалу было довольно трудно, многого я ещё не знала, но в течение полугода освоилась на новом месте. Главное — без работы я не сидела: людей не пугало то, что обучать их будет женщина; они записывались ко мне, а я старалась хорошо делать свою работу. Отлично помню своё самое первое занятие. Моим первым учеником был дедушка, который уже немного умел ездить, но управлял до этого только мотоциклом. Дедушка, к тому же, постоянно и очень сильно кашлял, что меня, неопытного инструктора, немного напугало, и я подумала: «Неужели все ученики такие?». С тех пор прошло 4,5 года, и я могу уверенно сказать: нет, далеко не все.

 

О банке и отсутствии рутины

 

Можно сказать, что в плане профессий я разносторонний человек. Я закончила КемТИПП по специальности «Технолог молока и молочной продукции», после чего долгое время работала в банке. Я считаю, что каждой работе нужно отдаваться и любить её, а если она тебе не нравится, то нужно искать себя где-то в другом месте. В банке мне тоже приходилось работать с людьми, и работа была не менее ответственная, чем здесь, в автошколе.

Дойдя до определённых высот, мне стало просто неинтересно, да и время было такое, что далеко не все банки могли выжить в таких условиях, поэтому эту карьеру я решила закончить. Можно было, конечно, пойти в другой банк, но уже совершенно не хотелось. А инструктор по вождению — это ведь тоже работа с людьми, но уже гораздо тяжелее и в то же время интереснее.

Ученики часто задают мне один и тот же вопрос: «Вы каждый день наматываете круги по автодрому. Вам не надоедает?». Но ведь все ученики очень разные, и каждый из них делает одно и то же упражнение по-своему: у всех разные сильные стороны и разные ошибки. К каждому ученику нужно найти подход, каждого научить, поэтому никакой рутинности в своей работе я не вижу.

 

О мужской профессии и ресничках

 

Мою профессию можно было назвать мужской лет тридцать назад, но не сейчас. Я считаю, что как мужчина, так и женщина могут овладеть любой профессией. Мужской коллектив, наверное, даже лучше, чем женский. Если к мужчине подходишь с просьбой о помощи, то он сможет тебе помочь, он обязательно это сделает. Если не может, то сразу так и скажет. У женщин же начинается: «Ой, я не знаю, я подумаю». К тому же, нет никаких сплетен, каждый просто занимается своим делом, не отвлекая тебя на посторонние безделушки, вроде припудривания носика или подкрашивания ресничек. В таком коллективе работать гораздо проще и приятнее. А реснички я и в одиночестве подкрасить могу.

Что касается непосредственно рабочего процесса, то мужчины, конечно, очень хорошие инструкторы, но о каких-то моментах и нюансах лучше расскажет женщина. Стоит отметить, что к женщинам-инструкторам идут учиться ничуть не меньше, чем к мужчинам. Раньше часто можно было услышать: «Женщина? Чему она меня может научить?». Сейчас же ситуация изменилась, и всё чаще слышится: «Женщина-инструктор? Только к ней!».

 

О женщинах и опасных манёврах

 

Учиться ко мне идут и девушки, и парни. Но в последнее время всё чаще стали приходить женщины в возрасте. Мне кажется, это можно объяснить тем, что они, как правило, сначала обращаются к своим мужьям с просьбой научить их водить машину. А мужчины бывают к своим половинкам не очень терпимы и начинают повышать голос. Естественно, женщины теряются и вообще уже ничего не могут сделать. Когда они приходят ко мне, я начинаю с ними разговаривать, они слышат, что на них не кричат и понемногу начинают совершать какие-то действия.

Необучаемых людей не бывает, но иногда попадаются сложные ученики. Когда я только начинала работать инструктором, у меня училась одна женщина, которой трудно было совершать какие-либо манёвры: были проблемы с рулевым управлением — не давалось ей это. Однажды она пришла на занятие и говорит: «Я, наверное, уйду от вас к другому инструктору. Вы заставляете меня делать опасные манёвры, которые в жизни мне никогда не пригодятся». Конечно, я попыталась объяснить ей, что на дороге возникает множество ситуаций, когда такие, как она выразилась, «опасные манёвры» совершать будет просто необходимо. На этих словах она ушла и около недели не появлялась, после чего вновь записалась ко мне на занятия. В итоге я нашла к ней правильный подход, и на этот раз освоить все необходимые упражнения ей удалось.

Вообще, работа научила меня двум вещам. Во-первых, я стала лучше разбираться в людях. За всё это время я работала с таким количеством учеников, что теперь очень быстро могу определить, каким он будет на занятиях: нервным или спокойным, разговорчивым или закрытым. Во-вторых, я стала более терпимой, сдержанной. Это очень помогает мне в обычной жизни.

 

О популярности и учениках

 

Часто слышу, что ко мне идут учиться именно по отзывам. Самой очень хочется почитать те слова благодарности, которые оставляют на сайте автошколы мои ученики, но не всегда хватает времени. Когда после работы приходишь домой, уже не до сайтов. Но всё это не проходит мимо меня: отдачу от своих учеников я вижу на занятиях, а некоторые приходят после пройденного курса и благодарят лично. Такое отношение мне очень приятно, но этого я добивалась не месяц и не два.

Нередко встречаюсь с учениками и на дороге. Ведут в таких случаях они себя эмоционально, начинают махать руками, сигналить, забывая, что звуковой сигнал в городе можно подавать только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Я очень благодарна своим ученикам за то, что они поддерживают со мной связь после окончания обучения. Иногда звонят, чтобы узнать, работаю ли я инструктором до сих пор, и хотят привести ко мне на обучение своих детей, знакомых. Очень часто звонят и обращаются за помощью, которая касается не вождения автомобиля, а просто каких-то жизненных вопросов. Так же и я иногда обращаюсь за помощью к ученикам. Я стараюсь помогать всем, и приятно, что мне тоже всегда идут навстречу.

 

О стереотипах и зеркале заднего вида

 

Есть мужчины, которые хорошо управляют автомобилем, чувствуют его и могут применить те или иные умения и знания в различных ситуациях. Есть женщины, которые ведут себя за рулём безответственно и глупо, но и мужчин таких хватает.

Свежий пример: недавно ехали с ученицей на автодром. На перекрёстке нам загорается зелёный сигнал светофора, но машина перед нами не двигается с места. А вы знаете, что, когда в такой ситуации смотришь вперёд, попадаешь взглядом в салонное зеркало заднего вида автомобиля, стоящего впереди . Смотрю я в него и вижу, что за рулём сидит мужчина средних лет и ковыряется в носу. Конечно, такие случаи вызывают улыбку, но в то же время говорят о том, что не стоит упрекать женщин во всех бедах на дорогах.

 

О байках и телепортации

 

Очень много баек ходит среди инструкторов об учениках. Бывали и в моей карьере забавные моменты. Никогда не забуду один случай. Была у меня ученица — женщина за шестьдесят лет. И, конечно же, ей не сразу было понятно, как работает вся эта техника. На первом занятии я стала ей объяснять, как настраивается сидение, руль, зеркала и так далее. Наконец переходим к самому главному — к коробке передач. И тут женщина, глядя на рычаг переключения передач, спрашивает меня: «Ну и как этот аппендикс у вас называется? И что этот аппендикс здесь делает?». Я улыбнулась и объяснила ей, как «этот аппендикс» правильно называется, после чего мы перешли к кнопкам, которые находятся на панели управления. И здесь она мне выдаёт: «Я считаю, что в машине должно быть всего две кнопки. Одну нажал — машина поехала, нажал вторую — машина телепортировалась!».

Вот это «телепортировалась» сразу запомнилось, и теперь я часто рассказываю эту историю своим ученикам, чтобы они улыбнулись и раскрепостились.

 

О сибирских садоводах и удовольствии

 

Конечно, сначала дома с удивлением отнеслись к тому, что я устроилась на работу инструктором по вождению. А в дальнейшем, естественно, привыкли и к работе, и к графику. В общем-то, свободного времени вполне хватает.

У моих родителей есть сад, и с каждым годом мы стараемся сделать его всё более и более красивым, поэтому в последнее время я увлеклась выращиванием новых растений. Не каждый сибирский садовод может похвастать тем, что у него на участке растёт миндаль, виноград, грецкий орех. Мне нравится так называемое «ковыряние в земле»: всегда интересно посмотреть, каким цветом в этом году зацветёт кустарник, какой вырастет цветок, а помимо всего прочего это ещё и помощь родителям, так что для меня всё это — двойное удовольствие.

17 апреля 2014
3917
1

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Elfenok
Анна очень хороший специалист в своем деле!

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить