Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Профи

Профи

Истории

Интервью с бизнес-леди

Фотографии Кирилла Кухмаря, Анастасии Антонович

Кто знает Наталью Михайловскую лично, говорит о ней в первую очередь как об успешном руководителе от Бога, обладательнице мягкого, проникновенного голоса и безупречного стиля. Более 17 лет Наталья руководит консалтинговой компанией «Агентство Профи». Помимо своей основной деятельности по подбору, обучению и развитию персонала, эта компания известна тем, что регулярно организует для кузбасского бизнес-сообщества обучающие тренинги, семинары, встречи с известными в России мастерами своего дела и блестящими ораторами — например, Игорем Манном или Радиславом Гандапасом. Это если совсем-совсем кратко.

Интересен, например, тот факт, что, ещё будучи ученицей первого класса, Наталья твёрдо решила: «Буду юристом!». В 16 лет она почувствовала себя взрослой и устроилась работать в суд. Сначала это был архив, а затем канцелярия по уголовным делам, где она занимала несколько лет должность секретаря и параллельно училась на юридическом. Позже — защита диплома по трудовому праву, работа в первом кузбасском кадровом агентстве, а затем и создание в Кемерове вместе с коллегами собственной компании — «Агентство Профи».

О женском стиле управления, выжженной земле, харизме и желании бесконечно учиться читайте в нашем интервью без вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1996

год основания

«Агентства Профи»

 

Решение любой задачи надо формулировать с вопроса: как?

 

Например, как мне донести свою идею до потенциальных клиентов? Далее технология такая: попытаться отключить всяческое критическое мышление. Вы лучше знаете, в какой момент возникают интересные идеи. Кому-то помогает алкоголь в нормальных количествах или медитация, у кого-то на первом месте прогулка или рыбалка. В это время вы концентрируетесь на вопросе: как я могу донести до клиентов свою идею? Отключаете критику и даете себе достаточно большой период времени, чтобы посвятить себя именно этой работе.

Идеи, лежащие на поверхности, придут за 10-15 минут, потом покажется, что больше мыслей не будет. Здесь главное — не отступать, не останавливаться и креативить дальше. Уверяю вас: полтора часа интенсивной работы даст несколько десятков абсолютно рабочих идей, из которых на следующий день вы более критично расставите приоритеты и решите, как вы будете это делать. В принципе, любая сложная задача имеет как минимум два правильных решения, а иногда и гораздо больше. Тогда встает вопрос о мотивации: вы на самом деле хотите это делать, или вы думаете, что хотите этим заняться?

 

 Руководитель всегда должен быть на коне и с шашкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Более 60

тренингов, семинаров, конференций и круглых столов «Агентство» организует в год

Если руководитель хороший, то без разницы — женщина он или мужчина. Хотя есть, конечно, отличия между женским и мужским управлением. Женщины все-таки более терпимы, хотя в каких-то вопросах более эмоциональны. Интереснее, на мой взгляд, практика общения с женщинами успешными. Помимо развитых управленческих компетенций, которые нужны любому руководителю, для женщин ещё очень важно понимание себя и знание инструментов саморегуляции: как восстанавливаться.

Если ты приходишь на работу сдувшимся — эти метастазы по офису распространяются очень быстро, стремительно. Руководитель всегда должен быть на коне и с шашкой, то есть максимально включен в рабочий процесс.

У женщин в плане физиологических и гендерных особенностей действительно перепады случаются чаще и резче, чем у мужчин. Нужно уметь с этим работать, то есть знать, как себя быстро вытянуть в нормальное рабочее состояние и добиться включенности и собранности.

Здесь тоже нет каких-то универсальных приемов. Нужно рефлексировать и искать то, что дает вот эту жизненно важную для руководителя энергетику? Это могут быть какие-то мероприятия, конкретные мысли, музыка, походы в лес...

 

 

Я не спортсмен и не любитель экстрима...

 

Когда понимаю: что-то идет не так, и я не могу настроиться или собраться, тогда мне помогает упорядочение и систематизация, расчистка пространства, выкидывание ненужных вещей, ну и, конечно же, хороший сон. Выспаться хотя бы раз в неделю — для меня очень важно.

 

Планирование, организация, мотивация и контроль

 

Во-первых, необходимо понимание структуры управленческой работы. Во-вторых, требуется постоянная наработка вариативности инструментов по каждому из этих блоков. Это как раз та история, которая у нас выпадает в силу системы нашего образования, в силу сложившихся управленческих традиций и специфики региона. У нас больше производственных компаний, и там только один управленческий инструмент, который передается из поколения в поколение, — встали и пошли героически выполнять какое-то задание. Это административный тип управления, построенный на четких приказах, инструкциях и со всеми вытекающими последствиями.

По максимуму мы пытаемся продвигать, объяснять эту идею с вариативностью инструментов управления. Сейчас по большей части это объясняет обучение на MBA, где дается структурированное понимание работы руководителя, дается инструментарий или какие-то наброски. Понятно, что это должно оттачиваться и применяться на практике. Специалист видит не только сам алгоритм действий, но и понимает нюансы, а высокий профессионализм появляется, когда он не просто знает, как это сделать, и делает, а еще и знает, в каком месте это может не сработать. Вот эти вот детальки важны.

 

Харизма

 

Я вспоминаю Радислава Гандапаса, у которого есть такая тема по харизме. Он транслирует следующую ситуацию: если женщина хочет быть успешной в политике, бизнесе, с точки зрения харизматичного лидера, она должна быть похожа на мужика. Его точка зрения. Я не соглашаюсь.

В принципе, хорошему лидеру не надо быть харизматичным, если на то пошло... Мне кажется, это не принципиально важно. Среди моих знакомых успешных руководителей-женщин очень много женственных, хрупких. Это должна быть какая-то зрелая личность, то есть когда человек делает какие-то ошибки и идет дальше. Отсутствие излишней женской рефлексии на тему того, что: «Ой. Все пропало!» Всякое бывает. Сделал выводы, идешь дальше. Это качество, которое может замечательно вписываться и в весьма женский образ.

 

Неэффективный руководитель — это...

 

Менеджер может быть и результативным специалистом, когда он выполняет все необходимые задачи. Но если под ним выжженная земля, под ним не выросло достойного специалиста или руководителя — на мой взгляд, это хреновый руководитель.

С точки зрения компании — это большой риск, так как вся экспертная власть будет у одного человека, если он уйдет, то все. Поэтому на собеседовании я задаю вопрос специалистам, которые у нас идут в команде уровня топов: «Приведите конкретные примеры из практики, когда под вашим руководством вы рассмотрели, разглядели, обучили специалиста, который ушел и сделал карьеру лучше, чем вы. Можете ли вы привести такой пример?». Если да, то с моей точки зрения — это руководитель на все сто процентов при условии, что у него есть структурированное понимание и большая вариативность управленческих инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

978

специалистов прошли обучение в «Агентстве Профи» в 2012-2013 годах

 

Чтобы произвести на важном

собеседовании впечатление, самое главное —

уметь слушать и слышать 

 

Можно готовиться, а прийти как тетерев... Собеседник зажат и информацию приходится вытягивать. Однозначно, беспроигрышный вариант на собеседовании — внимательно слушать, что хотят у вас узнать. Если даже вы чего-то не поняли — переспросить — в этом нет ничего такого: «Правильно ли я поняла, что вы хотите узнать...?».

Ну и не стоит забывать элементарные приемы эмпатии — быть приятным собеседником. Внутреннее спокойствие и настроенность на диалог — залог хорошей конструктивной беседы.

 

 

Моё основное хобби — работа

(улыбается)

 

Мне симпатично то, чем я занимаюсь. Это та сфера, где можно учиться бесконечно. Прекрасно понимаю, что 17 лет в бизнесе — это абсолютно не предел. Постоянно возникают вопросы, в которых ты ничего не понимаешь, нужно искать информацию, обрабатывать ее в большом объеме, понимать причинно-следственные связи. Выделять главное, чтобы формировать экспертное мнение по отраслям, кандидатам, критериям оценки эффективности тех или иных профессий, людей и даже сфер бизнеса... Приходится много читать разнообразной литературы. Поэтому можно назвать моим хобби диван, книжку, кошку.

 

Если человек занимается любимым делом —

у него не будет ни одного рабочего дня

 

Гармоничное и профессиональное развитие, окружение, которое готово тебя поддержать и которому интересны твои профессиональные успехи, — это здорово! Тогда не появляется вопроса, как совместить личную жизнь и работу. Мне кажется, не надо ничего совмещать, оно замечательно совмещается само, если это приносит какое-то удовлетворение. За 17 лет бизнеса я уже путаюсь в показаниях... Я не могу сказать, кто этот человек мне: он и кандидат, и заказчик, и партнер, и друг, и друг семьи — это уже какая-то неотделимая история.

28 марта 2014
2914
0

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить