Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
Юля и кино

Юля и кино

Увлечения

Что нужно сделать для того, чтобы тебя заметили

Фотографии Анастасии Антонович, Марии Жихаревой и фотошколы Татьяны Чештановой

Для организатора кинофестиваля "Видение" кемеровчанки Юлии Волковой этот год, по ее признанию, полон "чудесных чудес". Чудом она называет участие в экспериментальном российском кинопроекте "Буриме", когда талантливые молодые режиссеры по своим сценариям снимали полнометражный фильм. Чудом для Волковой стали съемки ее собственного и желанного фильма "Близкие люди", бессонные ночи в работе над новыми проектами и неожиданные судьбоносные встречи.

У меня есть теория, которая на протяжении последних лет скорее подтверждается, чем наоборот. Теория "корзинки". Мне кажется, что люди, – которые, встретившись впервые, знают, о чем им говорить, обладают сходным чувством юмора, дружат впоследствии и делают вместе одно дело, – были отправлены на землю перед своим рождением из одной корзинки. Их просто высыпали из нее и все. А уже здесь, в этой жизни, они встречаются, и происходит то, о чем я говорю.

Я – счастливый человек, потому что нас в той корзинке было достаточно много. Видимо, корзинка была размера ХL. Половина жизни уже пройдена, а люди все продолжают мне встречаться.

Так, семь лет назад мы познакомились с Юлей. Рыжие волосы, зеленые глаза, плавные движения без суеты. Когда я ее увидела впервые, подумала: какой очаровательный ребенок. И почти сразу стало понятно, что этот "ребенок" обладает очень мощным внутренним стержнем. Юля любила кино. Не только любила, она занималась кино: снимала свои первый пробы и была одним из организаторов фестиваля короткометражных фильмов и анимации "Видение". "Надо же! Такая молодая хрупкая девочка делает такое большое и сложное по структуре дело, какая активная…Молодец", – думала я. И все на этом. Дальше этой мысли Волкову я тогда не видела.

Время шло, Юля по-прежнему занималась фестивалем. Иногда мы вместе проводили общие акции. Было заметно, как милый ребенок превращается в очаровательную девушку, как появляется свой стиль – "Юля Волкова". Было видно, что внутри нее что-то меняется. "Взрослеет", – мысленно говорила я.

Однажды она позвонила мне и пригласила мою дочь Катю на пробы для своего короткометражного фильма "Точка невозврата". "Юля снимает кино, – подумала я. – Сходи, Катя, на пробы". И с тех пор Волкова перестала быть для меня милым ребенком и хорошим организатором. Она стала для меня режиссером Юлией Волковой. При этом у меня никогда не возникало мысли, что это – несерьезно. Для меня это было так же естественно и просто, будто речь шла о состоявшемся в профессии человеке, несмотря на то, что она кандидат исторических наук. Это всего лишь факт, лишний раз подтверждающий, что образование и жизненный путь – в корне разные вещи.

Через год раздался звонок, и Юля в свойственной ей манере сказала: "Здраааааавствуйте, а не согласитесь ли Вы…" "Согласитесь-согласитесь", – ответила я, активно закивав головой. Так я сама стала актрисой в фильме "Близкие люди" режиссера Юли Волковой. И мне представился шанс взглянуть изнутри на то, как снимают кино, и увидеть еще одну Юлю.

Юлю, которая занимается тем, без чего ее нет.

Сценарии к своим фильмам она пишет сама. Для "Точки невозврата" за основу был взят рассказ Евгения Гришковца, но по сути получилась совсем самостоятельная история. "Близкие люди" – абсолютно личная вещь. Не частная, а именно личная. И совсем другой уровень создания кино – со съемочной группой, с продюсером, с художником постановщиком, с бюджетом. Фильм мы сможем увидеть через год, на фестивале "Видение". А тизер уже сейчас покоряет просторы Сети. Его монтаж, кстати, Юля тоже делала сама – пригодился опыт первых шагов в кино. Сейчас она работает над новым проектом, но уже в качестве продюсера. Говорит о том, что это не только совершенно новая для нее роль, но и совершенно новый по жанру фильм – очень жесткий и далеко не лиричный, как предыдущие работы. Рабочее название фильма "Похмелье".

 

Я вижу, как твердо и верно Юля идет к своей мечте – снимать большое кино. Что порой для этого приходится вкладывать колоссальные внутренние ресурсы – переезды, бессонные ночи, общение со многими незнакомыми людьми отнимает много сил, но они возвращаются. Возвращаются потому, что отдавая ради мечты, ты берешь обратно то, что мечта готова отдать тебе. И Юле она отдает.

Так в ее жизни появился проект "Буриме". Это экспериментальный российский кинопроект, который снимался на протяжении 2013 года 20 молодыми режиссерами, чьи сценарии понравились организаторам. Каждый режиссер снимал свой эпизод, ставший частью полнометражного фильма. Юля сняла девятый эпизод и финал – один из трех финалов, выбранных организаторами! После чего компания Look Film и лично продюсер Александр Плотников предоставили бюджет и съемочную группу для ее фильма "Близкие люди".

Когда я спросила: "Юля, а почему кино?" Она ответила: "Я никогда не сомневалась, что буду заниматься именно этим. Я это просто знаю, и все". Очень важно для человека вот это: "Знаю, и все!" Можно всю жизнь "не знать", всю жизнь провести в летаргическом сне, а потом так и не понять, почему такая неопределенность или почему, когда все есть – семья, деньги, статус – кажется, что ничего нет. Пусто.

О специальном образовании для работы в кино, например, о ВГИке, Волкова не думает. "Я не хочу, чтобы мой взгляд на мир трансформировался под руководством мастера, – говорит она. – Сейчас существует очень много способов учиться, оставаясь при этом самим собой: специальные курсы, проекты, которые совсем иначе подходят к способу передачи профессиональных знаний, чем традиционные классические институты".

После съемок фильма "Близкие люди" мы разговаривали о многом. И теперь для меня Юля снова новая. Я думаю, что такие изменения ее личности я буду наблюдать еще не раз. Мне нравится, как она видит жизнь, как относится к людям, к профессии, к себе, к самым простым и сложным вещам. Мне нравится, что в ней очень гармонично сочетаются мягкость, нежность, женское начало – "красивая одежда, любовь к хорошей косметике, желание печь пироги и приглашать гостей в уютный дом"; спокойное ровное отношение к деньгам – "да, деньги, конечно, важны, как средство, но не как цель"; интуитивное отношение к выбору, например, артистов – "я знаю, что это не совсем правильно, но я выбираю для своих фильмов тех, кого в них вижу, и еще ни разу не ошиблась"; философское в мыслях о любви и любимом человеке – "если так получится, и любимый человек захочет, чтобы я выбирала между ним и кино – это не мой любимый человек, мой – не захочет".

Не хочется сегодня заглядывать в будущее, и думать о том, всегда ли Юля Волкова будет кемеровским режиссером, вполне вероятно, что ее ждут другие города и страны. Но то, что Кемерово снова подарило миру еще одного творческого и талантливого человека очевидно. На мой вопрос: Юля, ты веришь в бога? Она сказала – "да". Я не сомневалась в ответе. Потому что все говорит о том, что бог тоже верит ей.

 Милая девочка с зелеными глазами сегодня красивый и очень сильный человек, который знает что хочет, который вкладывает в свое дело, прежде всего, душу и, конечно, любовь. Без нее точно ничего ни у кого никогда не получается

29 ноября 2013
3030
3

Расскажи подругам

Читайте также

Читай самое вкусное

Комментарии

No Avatar
классный материал. Было интересно!
No Avatar
слышали про нее, знаем. здорово, когда у нас пробиваются творческие люди и вырастают и творят, несмотря на условия окружающие... совсем нетворческие
No Avatar
Замечательный материал! Лена - настоящий мастер пера, ну она в курсе) Ах, Юля! Как же я люблю эту девочку. Вот именно девочку, потому что никак по-другому, милая, очаровательная, добрая девочка Well Работать с ней одно удовольствие, общаться, приходить в гости, где-то встречаться. Она разная, но никогда не изменяет себе. У нее есть ее индивидуальное восприятие мира и это ценно. Молодец она в общем) Юльч, удачи тебе в твоих проектах, зови еще поучаствовать Well

Скажи, что ты думаешь

Сейчас обсуждают

Давайте дружить